Как работает турбовентиляторный двигатель

Если рассматривать работу турбовентиляторных двигателей, кои сейчас устанавливаются на современных лайнерах, то можно понять, что процесс это не такой уж и сложный… 
Для начала рассмотрим принципиальную схему двигателя.

В первую очередь, двигатели состоят из внешнего и внутреннего контура. Внешний контур особо не примечателен — он, как правило, представляет собой одноступенчатый вентилятор большого диаметра, за которым располагается спрямляющий аппарат из неподвижных лопаток, которые разгоняют поток воздуха за вентилятором и поворачивают его, приводя к осевому направлению, заканчивается внешний контур соплом.

Нам же интересен внутренний контур, с которым и происходит вся движуха. После вентилятора, который мы все можем видеть, скрывается потайная часть двигателя. Она состоит из компрессора низкого давления (КНД), компрессора высокого давления (КВД), камеры сгорания (КС), турбины высокого давления (ТВД), турбины низкого давления (ТНД), и заканчивается всё это дело соплом.

Получается, что процесс идёт по кругу, но как я уже говорила, работа двигателя начинается с того, что вентилятор как бы загребает огромное количество воздуха, от чего и, грубо говоря, начинает работать двигатель. Но ведь на земле вентилятор не вращается, как же начинается запуск двигателя?

А тут в дело вступает ВСУ — вспомогательная силовая установка, которая и поможет нам запустить двигатель. На земле ВСУ даёт нам электроэнергию, обеспечивает самолёт холодным или тёплым воздухом, но, кроме этого, у установки имеется самая важна роль — помощь в запуске двигателей.

Воздух, подаваемый в салон, при запуске двигателей начинает выполнять другую функцию — он направляется в двигатель, заставляя лопатки вращаться, и, соответственно, двигатель начинает свою работу.

Обратите внимание, что запуск двигателей происходит поочерёдно — давления воздуха, отбираемого от ВСУ, просто не хватит на раскрутку двух двигателей одновременно.

После запуска двигателей электричеством и воздухом самолёт уже обеспечивают они, и ВСУ выключается.

Но ведь бывает и такое, что ВСУ не работает — самолёты могут летать с данной неисправностью, но как же тогда запустить двигатели?

В этом случае на помощь нам приходит наземная машина УВЗ — установка воздушного запуска. Она помогает нам раскрутить один двигатель, а второй приводится в движение при помощи уже запущенного товарища

Источник


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.