Пассажирам рейса Москва – Хабаровск приходится ждать свой багаж по несколько дней

Задержка багажа на рейсах, связывающих Хабаровский аэропорт с московским Шереметьево, постепенно становится нормой. Как утверждают в воздушной гавани краевой столицы, сбои наблюдаются с апреля и ситуация не улучшается. Один из пассажиров, временно оставшийся без сумки, пожаловался журналистам, что искать ее пришлось самостоятельно – в Хабаровском аэропорту ему особой помощи не оказали, сообщает портал «Губерния».

Хабаровчанин Юрий Корнев остался без багажа, когда прилетел из командировки. По словам мужчины, сумок на его рейсе не дождались еще около 30 пассажиров. Вместе с ними Юрий написал заявление о пропаже. Пассажирам пообещали позвонить, когда багаж окажется в Хабаровске, а также дали номера для справок.

«Начал набирать эти два номера, пытаясь узнать судьбу багажа. Раз 80 я позвонил в течение дня, ни разу телефон не ответил мне. В районе трех часов дня поступил один звонок с той стороны, я не успел ответить, несколько раз набирал, ответа не было. Я приехал в [аэропорт] в шесть часов вечера, зашел в отделение выдачи багажа – там было тихо, спокойно, одна женщина находилась, которая рассматривала бирки багажа. Чемоданов было не очень много. Я увидел свой багаж, взял его и пошел на выход, и только таким образом смог забрать [сумку]. Хорошо, я житель Хабаровска, а как комсомольчане выкрутились из этой ситуации, я не знаю», – рассказал Юрий Корнев.

В Хабаровском аэропорту рассказали, что проблемы с доставкой багажа из Шереметьево возникают периодически.

«К сожалению, факты неприбытия багажа продолжают иметь место. Началась история еще в мае, даже можно сказать – с апреля. Если по итогам мая у нас было около 400 мест неприбытия багажа, то по итогам июня – почти 900, за четыре дня июля – почти 300 мест. Пока ситуация не налаживается», – сообщила первый заместитель исполнительного директора АО «Хабаровский аэропорт» Эльвира Ванюшкина.

По словам Эльвиры Ванюшкиной, всем пассажирам, оставшимся без багажа, стараются помочь. Что касается телефонов справочных, то они вполне закономерно перегружены.

Ситуацию прокомментировали и в дальневосточной транспортной прокуратуре. Там отметили, что действия пассажиров, оставшихся без сумок, прописаны в федеральных авиационных правилах. Для начала им нужно обратиться к представителю перевозчика или на стойку утери багажа, заполнить анкету, описать внешний вид и содержимое чемодана, а также предъявить багажную бирку. Потом пассажиру должны выдать акт с номером дела и телефоном для справок.

«Это обязанность перевозчика – доставить багаж, который он несвоевременно доставил в пункт назначения, в то место, которое указал пассажир. Наш совет гражданам: когда вы будете писать заявление о неполучении багажа, на всякий случай сделайте его копию либо сфотографируйте на телефон», – сказала старший помощник дальневосточного транспортного прокурора Елена Барсукова.

Вернуть багаж должны в течение 21 дня. Если этого не произошло, можно требовать компенсацию. Фотография или копия заявления в таком случае станет доказательством в суде.

По информации РИА Новости, на днях министр транспорта России Евгений Дитрих заявил, что в аэропорту Шереметьево идет внутренняя проверка из-за задержек багажа. К процессу также подключились генпрокуратура и Ространснадзор.

«Я полагаю, что все усилия контролирующих органов нацелены, в первую очередь, на то, чтобы помочь «разрулить» ситуацию и понять, что же делается не так. Я думаю, что они приведут нас к тому, что мы все-таки наладим весь этот процесс. Сейчас достаточно серьезная сложность состоит в том, что высокий сезон, большой пассажиропоток», – цитирует Евгения Дитриха РИА Новости.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.