Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Пхукет → Бангкок

01.10.2019

Билеты от 320

Фес → Севилья

02.12.2018

Билеты от 333

Берлин → Биллунд

21.11.2018

Билеты от 336

Краснодар → Ростов-на-Дону

26.11.2018

Билеты от 450

Ростов-на-Дону → Краснодар

26.11.2018

Билеты от 450

Бангкок → Пхукет

06.05.2019

Билеты от 472

Чианг Май → Бангкок

04.06.2019

Билеты от 478

Анталия → Адана

05.02.2019

Билеты от 500

Петрозаводск → Москва

18.01.2019

Билеты от 508

Бангкок → Чианг Май

01.05.2019

Билеты от 532

Ереван → Гюмри

07.12.2018

Билеты от 546

Гюмри → Ереван

23.11.2018

Билеты от 546

Порту → Лиссабон

28.12.2018

Билеты от 567

Куала-Лумпур → Джохор Бахру

07.05.2019

Билеты от 586

Берлин → Аликанте

06.12.2018

Билеты от 634

Карлсруэ → Рим

27.11.2018

Билеты от 638

Калуга → Москва

02.12.2018

Билеты от 641

Франкфурт-на-Майне → Милан

27.11.2018

Билеты от 641

Москва → Калуга

23.11.2018

Билеты от 641

Милан → Франкфурт-на-Майне

21.11.2018

Билеты от 643

Пальма-де-Майорка → Барселона

26.11.2018

Билеты от 667

Анталия → Стамбул

03.12.2018

Билеты от 697

Вена → Братислава

30.11.2018

Билеты от 702

Братислава → Вена

26.12.2018

Билеты от 702

Стамбул → Анталия

04.03.2019

Билеты от 709

Стамбул → Измир

20.12.2018

Билеты от 724

Аликанте → Берлин

15.12.2018

Билеты от 731

Берлин → Пальма-де-Майорка

23.03.2019

Билеты от 736

Бангкок → Сураттхани

01.09.2019

Билеты от 740

Лангкави → Пенанг

20.02.2019

Билеты от 743

Бангкок → Кхонкэн

20.09.2019

Билеты от 751

Бангкок → Краби

14.05.2019

Билеты от 752

Бангкок → Удон Тхани

15.06.2019

Билеты от 755

Набережные Челны → Ижевск

04.12.2018

Билеты от 758

Ижевск → Набережные Челны

26.11.2018

Билеты от 758

Лиссабон → Мадрид

16.01.2019

Билеты от 764

Гданьск → Стокгольм

21.01.2019

Билеты от 768

Гданьск → Осло

27.11.2018

Билеты от 768

Краков → Берлин

03.12.2018

Билеты от 775

Милан → Познань

04.12.2018

Билеты от 783

Тимишоара → Бухарест

14.01.2019

Билеты от 788

Лиссабон → Порту

22.11.2018

Билеты от 789

Ниш → Милан

05.03.2019

Билеты от 790

Венеция → Брюссель

02.12.2018

Билеты от 790

Лиссабон → Франкфурт-на-Майне

07.12.2018

Билеты от 790

Копенгаген → Каунас

12.01.2019

Билеты от 790

Кёльн → Милан

12.12.2018

Билеты от 790

Милан → Париж

04.02.2019

Билеты от 790

Берлин → Милан

28.11.2018

Билеты от 790

Берлин → Пиза

07.12.2018

Билеты от 790

Милан → Ниш

12.03.2019

Билеты от 790

Берлин → Рига

15.01.2019

Билеты от 790

Берлин → Венеция

22.11.2018

Билеты от 790

Венеция → Берлин

23.01.2019

Билеты от 790

Луа → Катания

15.12.2018

Билеты от 790

Берлин → Будапешт

15.01.2019

Билеты от 790

Болонья → Бухарест

18.01.2019

Билеты от 790

Венеция → Париж

21.01.2019

Билеты от 790

Милан → Кёльн

13.12.2018

Билеты от 790

Бухарест → Болонья

21.01.2019

Билеты от 790

Милан → Берлин

21.01.2019

Билеты от 790

Рига → Берлин

25.02.2019

Билеты от 790

Париж → Милан

06.02.2019

Билеты от 790

Брюссель → Копенгаген

22.11.2018

Билеты от 790

Кёльн → Лондон

10.01.2019

Билеты от 790

Самара → Уфа

22.11.2018

Билеты от 794

Уфа → Самара

23.11.2018

Билеты от 794

Гамбург → Венеция

27.11.2018

Билеты от 795

Измир → Стамбул

21.11.2018

Билеты от 797

Анкара → Стамбул

26.11.2018

Билеты от 797

Пальма-де-Майорка → Валенсия

08.12.2018

Билеты от 811

Катовице → Стокгольм

12.12.2018

Билеты от 812

Ибица → Валенсия

12.12.2018

Билеты от 818

Краков → Милан

20.12.2018

Билеты от 820

Барселона → Ибица

08.12.2018

Билеты от 823

Бодрум → Стамбул

20.12.2018

Билеты от 825

Анталия → Измир

29.01.2019

Билеты от 829

Пальма-де-Майорка → Малага

29.11.2018

Билеты от 840

Оренбург → Орск

17.11.2018

Билеты от 846

Севилья → Пальма-де-Майорка

12.02.2019

Билеты от 849

Бари → Рим

17.01.2019

Билеты от 850

Рим → Бари

06.12.2018

Билеты от 851

Бангкок → Накхон-Пханом

08.09.2019

Билеты от 853

Эрзинкан → Анкара

02.12.2018

Билеты от 856

Алания → Анкара

11.12.2018

Билеты от 856

Гданьск → Эйндховен

25.01.2019

Билеты от 860

Краков → Франкфурт-на-Майне

05.12.2018

Билеты от 861

Катовице → Милан

20.12.2018

Билеты от 862

Барселона → Виго

12.01.2019

Билеты от 864

Барселона → Севилья

27.02.2019

Билеты от 865

Кониа → Стамбул

26.01.2019

Билеты от 871

Барселона → Малага

23.11.2018

Билеты от 872

Барселона → Бордо

14.12.2018

Билеты от 875

Краков → Вена

23.01.2019

Билеты от 881

Вроцлав → Стокгольм

24.11.2018

Билеты от 884

Стокгольм → Гданьск

03.12.2018

Билеты от 885

Калуга → Адлер

17.11.2018

Билеты от 888

Краснодар → Калуга

21.11.2018

Билеты от 888

Гданьск → Париж

30.01.2019

Билеты от 888

Адлер → Калуга

17.11.2018

Билеты от 888

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.