Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Катания → Рим

04.02.2021

Билеты от 285

Куала-Лумпур → Пенанг

09.04.2021

Билеты от 339

Куала-Тренгану → Куала-Лумпур

18.11.2020

Билеты от 342

Палермо → Рим

27.10.2020

Билеты от 364

Убон Ратчатхани → Бангкок

24.03.2021

Билеты от 373

Катания → Болонья

16.11.2020

Билеты от 374

Дели → Джамму

08.11.2020

Билеты от 384

Пенанг → Куала-Лумпур

10.12.2020

Билеты от 386

Рим → Катания

30.03.2021

Билеты от 396

Болонья → Катания

03.02.2021

Билеты от 396

Барселона → Менорка

22.10.2020

Билеты от 454

Пескара → Милан

14.11.2020

Билеты от 454

Пукчеджу → Пусан

03.11.2020

Билеты от 454

PMF → Кальяри

13.11.2020

Билеты от 454

Бари → Рим

26.12.2020

Билеты от 455

Альгеро → Милан

14.11.2020

Билеты от 455

Катания → Кальяри

28.10.2020

Билеты от 455

Кальяри → Катания

28.10.2020

Билеты от 455

Пиза → Кальяри

28.10.2020

Билеты от 455

Мадрид → Пальма-де-Майорка

27.10.2020

Билеты от 456

Кальяри → PMF

25.10.2020

Билеты от 456

Рим → Бари

05.11.2020

Билеты от 456

Кунео → Кальяри

30.10.2020

Билеты от 456

Милан → Альгеро

28.10.2020

Билеты от 457

Кальяри → Пиза

07.11.2020

Билеты от 457

Рим → Кальяри

03.11.2020

Билеты от 457

Катания → Венеция

23.12.2020

Билеты от 457

Пальма-де-Майорка → Мадрид

30.10.2020

Билеты от 457

Кальяри → Рим

23.11.2020

Билеты от 458

Мадрид → Порту

25.10.2020

Билеты от 458

Барселона → Пальма-де-Майорка

29.10.2020

Билеты от 458

Милан → Катания

08.11.2020

Билеты от 459

Бари → Венеция

19.11.2020

Билеты от 467

Удон Тхани → Бангкок

18.01.2021

Билеты от 475

Бангкок → Удон Тхани

16.01.2021

Билеты от 475

Бангкок → Кхонкэн

16.12.2020

Билеты от 482

Бангкок → Сураттхани

13.02.2021

Билеты от 492

Воронеж → Москва

16.12.2020

Билеты от 499

Ставрополь → Москва

28.10.2020

Билеты от 499

Москва → Воронеж

14.11.2020

Билеты от 499

Кванджу → Пукчеджу

09.11.2020

Билеты от 523

Москва → Казань

28.10.2020

Билеты от 530

Казань → Москва

28.10.2020

Билеты от 530

Чианг Май → Бангкок

29.03.2021

Билеты от 533

Дэгу → Пукчеджу

26.10.2020

Билеты от 542

Бари → Пиза

31.10.2020

Билеты от 547

Милан → Кальяри

14.11.2020

Билеты от 553

Палермо → Неаполь

28.10.2020

Билеты от 555

Неаполь → Генуя

29.10.2020

Билеты от 557

Неаполь → Кальяри

30.10.2020

Билеты от 561

Неаполь → Палермо

06.11.2020

Билеты от 561

Кальяри → Милан

27.11.2020

Билеты от 570

Милан → Венеция

26.11.2020

Билеты от 571

Венеция → Рим

13.11.2020

Билеты от 571

Катания → Альгеро

26.11.2020

Билеты от 571

Милан → Бари

03.11.2020

Билеты от 574

Бари → Милан

28.10.2020

Билеты от 574

Рим → Милан

27.10.2020

Билеты от 589

Накхонситхаммарат → Бангкок

16.11.2020

Билеты от 595

Дублин → Лондон

27.11.2020

Билеты от 605

Чеонгйу → Пукчеджу

26.10.2020

Билеты от 608

Милан → Рим

27.10.2020

Билеты от 610

Пукчеджу → Сеул

23.10.2020

Билеты от 612

Краков → Киев

28.10.2020

Билеты от 615

Москва → Санкт-Петербург

16.12.2020

Билеты от 619

Москва → Волгоград

10.02.2021

Билеты от 619

Волгоград → Москва

24.02.2021

Билеты от 619

Архангельск → Москва

19.02.2021

Билеты от 619

Санкт-Петербург → Москва

09.03.2021

Билеты от 619

Меделин → Богота

10.11.2020

Билеты от 630

Киев → Краков

28.10.2020

Билеты от 634

Пукчеджу → Кванджу

12.11.2020

Билеты от 636

Палермо → Кальяри

27.10.2020

Билеты от 636

Палермо → Альгеро

28.10.2020

Билеты от 637

Кальяри → Венеция

28.10.2020

Билеты от 637

Гётеборг → Гданьск

28.10.2020

Билеты от 637

Альгеро → Палермо

03.11.2020

Билеты от 638

Пукчеджу → Чеонгйу

23.10.2020

Билеты от 638

Милан → Палермо

29.10.2020

Билеты от 639

Палермо → Милан

21.11.2020

Билеты от 639

Сеул → Пукчеджу

27.10.2020

Билеты от 641

Будапешт → Лондон

25.10.2020

Билеты от 643

Белфаст → Лондон

01.11.2020

Билеты от 646

Лондон → Белфаст

01.11.2020

Билеты от 646

Пусан → Пукчеджу

27.10.2020

Билеты от 659

Кхонкэн → Бангкок

18.02.2021

Билеты от 659

Прага → Рим

31.10.2020

Билеты от 661

Лангкави → Пенанг

20.11.2020

Билеты от 662

Пхукет → Бангкок

24.12.2020

Билеты от 668

Сураттхани → Бангкок

12.03.2021

Билеты от 669

Краби → Бангкок

12.04.2021

Билеты от 671

Венеция → Катания

29.10.2020

Билеты от 673

Бангкок → Хатъяй

26.12.2020

Билеты от 673

Бангкок → Чианг Май

16.05.2021

Билеты от 674

Краков → Одесса

28.10.2020

Билеты от 674

Бангкок → Пхукет

06.05.2021

Билеты от 674

Осло → Гданьск

29.10.2020

Билеты от 674

Калуга → Москва

23.10.2020

Билеты от 685

Москва → Калуга

23.10.2020

Билеты от 685

Пукчеджу → Дэгу

11.11.2020

Билеты от 687

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.