Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Белгород → Воронеж

06.03.2019

Билеты от 343

Воронеж → Белгород

22.02.2019

Билеты от 343

Штутгарт → Болонья

04.03.2019

Билеты от 376

Луа → Пескара

02.03.2019

Билеты от 554

Волгоград → Ростов-на-Дону

24.02.2019

Билеты от 555

Минеральные Воды → Ростов-на-Дону

27.02.2019

Билеты от 555

Ростов-на-Дону → Волгоград

24.02.2019

Билеты от 555

Пальма-де-Майорка → Лондон

04.04.2019

Билеты от 582

Калуга → Москва

03.03.2019

Билеты от 643

Гданьск → Стокгольм

16.03.2019

Билеты от 646

Гданьск → Осло

02.05.2019

Билеты от 648

Анталия → Стамбул

28.03.2019

Билеты от 649

Барселона → Бордо

25.03.2019

Билеты от 668

Вроцлав → Стокгольм

23.03.2019

Билеты от 690

Ереван → Гюмри

15.03.2019

Билеты от 695

Гюмри → Ереван

15.03.2019

Билеты от 695

Стамбул → Измир

26.02.2019

Билеты от 708

Франкфурт-на-Майне → Венеция

26.03.2019

Билеты от 708

Стокгольм → Гданьск

19.03.2019

Билеты от 718

Пальма-де-Майорка → Барселона

01.03.2019

Билеты от 729

Барселона → Пальма-де-Майорка

05.03.2019

Билеты от 732

Барселона → Порту

12.05.2019

Билеты от 733

Бодрум → Стамбул

06.03.2019

Билеты от 734

Берлин → Будапешт

04.06.2019

Билеты от 748

Джохор Бахру → Куала-Лумпур

18.04.2019

Билеты от 752

Осло → Гданьск

01.04.2019

Билеты от 753

Анталия → Измир

05.03.2019

Билеты от 760

Трухильо → Лима

30.05.2019

Билеты от 762

Рига → Осло

20.03.2019

Билеты от 763

Вильнюс → Осло

06.03.2019

Билеты от 763

Подгорица → Милан

20.03.2019

Билеты от 766

Турку → Гданьск

07.03.2019

Билеты от 766

Милан → Тимишоара

01.04.2019

Билеты от 766

Будапешт → Берлин

27.03.2019

Билеты от 767

Милан → Дебрецен

05.03.2019

Билеты от 767

Перуджа → Катания

28.02.2019

Билеты от 777

Порту → Лиссабон

12.03.2019

Билеты от 777

Милан → Люксембург

13.03.2019

Билеты от 778

Берлин → Венеция

12.03.2019

Билеты от 778

Мадрид → Тулуза

27.02.2019

Билеты от 778

Барселона → Надор

05.03.2019

Билеты от 778

Копенгаген → Берлин

10.04.2019

Билеты от 778

Лиссабон → Порту

26.03.2019

Билеты от 781

Каунас → Копенгаген

26.03.2019

Билеты от 781

Копенгаген → Каунас

06.03.2019

Билеты от 781

Франкфурт-на-Майне → Пескара

14.03.2019

Билеты от 781

Вена → Братислава

27.02.2019

Билеты от 783

Люксембург → Лондон

19.09.2019

Билеты от 788

Мадрид → Пальма-де-Майорка

28.03.2019

Билеты от 790

Пальма-де-Майорка → Мадрид

25.02.2019

Билеты от 790

Стамбул → Анталия

14.04.2019

Билеты от 799

Ижевск → Набережные Челны

26.02.2019

Билеты от 814

Барселона → Лион

30.03.2019

Билеты от 822

Адана → Анталия

24.03.2019

Билеты от 822

Гданьск → Аалесунд

21.03.2019

Билеты от 823

Консепсьон → Сантьяго

24.04.2019

Билеты от 823

Гданьск → Вена

08.04.2019

Билеты от 825

Гданьск → Кристиансанд

09.03.2019

Билеты от 826

Пенанг → Куала-Лумпур

16.03.2019

Билеты от 842

Орск → Оренбург

22.02.2019

Билеты от 849

Порту → Барселона

11.05.2019

Билеты от 859

Москва → Калуга

07.03.2019

Билеты от 860

Анкара → Стамбул

28.02.2019

Билеты от 861

Вена → Милан

23.02.2019

Билеты от 864

Стамбул → Бодрум

26.02.2019

Билеты от 874

Киев → Запорожье

13.02.2020

Билеты от 875

Ростов-на-Дону → Нижний Новгород

27.03.2019

Билеты от 879

Милан → Штутгарт

05.03.2019

Билеты от 885

Штутгарт → Милан

11.03.2019

Билеты от 885

Ростов-на-Дону → Грозный

01.03.2019

Билеты от 887

Грозный → Ростов-на-Дону

01.03.2019

Билеты от 888

Милан → Вена

08.04.2019

Билеты от 888

Нижний Новгород → Ростов-на-Дону

27.03.2019

Билеты от 888

Краснодар → Калуга

03.03.2019

Билеты от 888

Калуга → Краснодар

03.03.2019

Билеты от 888

Калуга → Адлер

23.02.2019

Билеты от 888

Измир → Стамбул

03.03.2019

Билеты от 895

Вена → Париж

20.03.2019

Билеты от 898

Вена → Киев

26.02.2019

Билеты от 898

Сантьяго → Ла Серена

06.05.2019

Билеты от 898

Киев → Винница

23.01.2020

Билеты от 898

Санкт-Петербург → Москва

21.02.2019

Билеты от 900

Москва → Санкт-Петербург

06.04.2019

Билеты от 900

Москва → Казань

20.02.2019

Билеты от 900

Милан → Дюссельдорф

30.06.2019

Билеты от 902

Вена → Рим

02.04.2019

Билеты от 902

Штутгарт → Венеция

28.02.2019

Билеты от 902

Оренбург → Орск

25.02.2019

Билеты от 906

Краснодар → Самара

06.09.2019

Билеты от 921

Пермь → Нижний Новгород

04.03.2019

Билеты от 921

Самара → Краснодар

11.10.2019

Билеты от 921

Краснодар → Волгоград

03.04.2019

Билеты от 921

Волгоград → Краснодар

03.04.2019

Билеты от 921

Тавау → Кота-Кинабалу

28.03.2019

Билеты от 924

Тимишоара → Бухарест

25.04.2019

Билеты от 925

Сеул → Пукчеджу

13.03.2019

Билеты от 926

Нюрнберг → Будапешт

11.03.2019

Билеты от 928

Анталия → Адана

03.03.2019

Билеты от 930

Бордо → Милан

12.03.2019

Билеты от 932

Будапешт → Нюрнберг

22.03.2019

Билеты от 932

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.