Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой” очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - КудаДата вылетаНайти билеты
УфаСаратов23 апреля 2024Билеты от 888
Набережные Челны (Нижнекамск)Тюмень30 апреля 2024Билеты от 897
СочиМагас21 апреля 2024Билеты от 914
МоскваМурманск22 апреля 2024Билеты от 1 070
ТашкентСамарканд21 апреля 2024Билеты от 1 289
СаратовУфа23 апреля 2024Билеты от 1 293
ЕкатеринбургИжевск24 апреля 2024Билеты от 1 500
Санкт-ПетербургМурманск20 апреля 2024Билеты от 1 570
КалининградМосква19 апреля 2024Билеты от 1 674
Санкт-ПетербургАрхангельск20 апреля 2024Билеты от 1 700
СтамбулАнталья24 апреля 2024Билеты от 1 914
АнтальяСтамбул30 апреля 2024Билеты от 1 915
ФерганаТашкент29 апреля 2024Билеты от 1 990
МоскваПсков25 апреля 2024Билеты от 2 030
МоскваТамбов24 апреля 2024Билеты от 2 035
СтамбулДаламан20 апреля 2024Билеты от 2 126
АнкараАнталья23 апреля 2024Билеты от 2 153
ШахтёрскЮжно-Сахалинск26 апреля 2024Билеты от 2 242
Южно-СахалинскШахтёрск25 апреля 2024Билеты от 2 242
КалининградСанкт-Петербург20 апреля 2024Билеты от 2 274
БодрумСтамбул20 апреля 2024Билеты от 2 276
БангкокЧиангмай25 апреля 2024Билеты от 2 316
Санкт-ПетербургМосква24 апреля 2024Билеты от 2 336
СтамбулКонья23 апреля 2024Билеты от 2 366
ЕкатеринбургМагнитогорск24 апреля 2024Билеты от 2 380
КазаньСамара24 апреля 2024Билеты от 2 382
ХошиминНячанг25 апреля 2024Билеты от 2 443
МоскваУльяновск23 апреля 2024Билеты от 2 474
УльяновскМосква20 апреля 2024Билеты от 2 474
АрхангельскМосква25 апреля 2024Билеты от 2 480
Лос-АнджелесСан-Франциско24 апреля 2024Билеты от 2 491
СтавропольСочи22 апреля 2024Билеты от 2 495
КазаньНарьян-Мар21 апреля 2024Билеты от 2 500
СевильяРабат25 апреля 2024Билеты от 2 569
МурманскСанкт-Петербург23 апреля 2024Билеты от 2 589
Санкт-ПетербургМинск21 апреля 2024Билеты от 2 590
СаратовМосква20 апреля 2024Билеты от 2 633
МурманскМосква25 апреля 2024Билеты от 2 637
ТаллинМилан24 апреля 2024Билеты от 2 652
МоскваСаратов21 апреля 2024Билеты от 2 674
МалагаБолонья22 апреля 2024Билеты от 2 676
ВолгоградМинеральные Воды23 апреля 2024Билеты от 2 680
СочиМинеральные Воды25 апреля 2024Билеты от 2 730
АланьяСтамбул25 апреля 2024Билеты от 2 852
КазаньНижний Новгород28 апреля 2024Билеты от 2 868
ТюменьНабережные Челны (Нижнекамск)23 апреля 2024Билеты от 2 900
ГеленджикСочи27 апреля 2024Билеты от 2 940
ИркутскКрасноярск23 апреля 2024Билеты от 2 957
МоскваКиров23 апреля 2024Билеты от 2 974
ЧебоксарыМосква22 апреля 2024Билеты от 2 974
КировМосква25 апреля 2024Билеты от 2 974
МоскваАрхангельск22 апреля 2024Билеты от 2 980
КировКазань26 апреля 2024Билеты от 2 981
МоскваИжевск23 апреля 2024Билеты от 3 000
ИжевскМосква24 апреля 2024Билеты от 3 000
ЕкатеринбургНижневартовск20 апреля 2024Билеты от 3 000
СтамбулБодрум19 апреля 2024Билеты от 3 149
СыктывкарСанкт-Петербург22 апреля 2024Билеты от 3 152
УльяновскСанкт-Петербург23 апреля 2024Билеты от 3 174
Санкт-ПетербургУльяновск24 апреля 2024Билеты от 3 175
МинскМосква24 апреля 2024Билеты от 3 191
МоскваКазань23 апреля 2024Билеты от 3 227
Нижний НовгородМосква20 апреля 2024Билеты от 3 245
АбаканКрасноярск28 апреля 2024Билеты от 3 257
МоскваСанкт-Петербург22 апреля 2024Билеты от 3 274
КазаньМосква20 апреля 2024Билеты от 3 274
АданаАнталья29 апреля 2024Билеты от 3 275
НовосибирскТомск29 апреля 2024Билеты от 3 285
ХуахинЧиангмай29 апреля 2024Билеты от 3 303
АрхангельскСанкт-Петербург25 апреля 2024Билеты от 3 308
ПермьКазань26 апреля 2024Билеты от 3 311
ТобольскСургут25 апреля 2024Билеты от 3 355
Санкт-ПетербургКалининград23 апреля 2024Билеты от 3 374
Лос-АнджелесОкленд24 апреля 2024Билеты от 3 379
ПхукетСингапур24 апреля 2024Билеты от 3 464
МумбаиГоа20 апреля 2024Билеты от 3 479
СамараКемерово20 апреля 2024Билеты от 3 480
КрасноярскКемерово29 апреля 2024Билеты от 3 507
СаратовНижний Новгород28 апреля 2024Билеты от 3 526
БангкокПхукет21 апреля 2024Билеты от 3 530
СтамбулАланья23 апреля 2024Билеты от 3 535
НовокузнецкКрасноярск25 апреля 2024Билеты от 3 543
КрасноярскНовокузнецк25 апреля 2024Билеты от 3 543
ВолгоградМосква23 апреля 2024Билеты от 3 562
МоскваВладикавказ21 апреля 2024Билеты от 3 574
МоскваСургут20 апреля 2024Билеты от 3 610
БухараТашкент29 апреля 2024Билеты от 3 622
НижневартовскХанты-Мансийск25 апреля 2024Билеты от 3 624
СочиАстрахань28 апреля 2024Билеты от 3 630
ЛиссабонБарселона27 апреля 2024Билеты от 3 634
ТиранаРим29 апреля 2024Билеты от 3 652
БарнаулМосква20 апреля 2024Билеты от 3 674
НовосибирскНовокузнецк27 апреля 2024Билеты от 3 695
ПхукетБангкок30 апреля 2024Билеты от 3 702
КалининградМурманск21 апреля 2024Билеты от 3 731
ХабаровскБлаговещенск21 апреля 2024Билеты от 3 738
СамараМосква29 апреля 2024Билеты от 3 740
МоскваЧебоксары20 апреля 2024Билеты от 3 774
ОмскМосква23 апреля 2024Билеты от 3 774
МоскваОмск23 апреля 2024Билеты от 3 774

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.