Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Гюмри → Ереван

01.08.2018

Билеты от 521

Ереван → Гюмри

01.08.2018

Билеты от 521

Гданьск → Мальмо

15.09.2018

Билеты от 637

Гданьск → Осло

13.09.2018

Билеты от 637

Будапешт → Сараево

08.10.2018

Билеты от 691

Будапешт → Берлин

30.08.2018

Билеты от 714

Дебрецен → Милан

18.09.2018

Билеты от 720

Осло → Гданьск

20.11.2018

Билеты от 746

Брюссель → Будапешт

13.09.2018

Билеты от 753

Вильнюс → Осло

29.08.2018

Билеты от 753

Рига → Осло

30.08.2018

Билеты от 753

Стокгольм → Вильнюс

28.09.2018

Билеты от 753

Набережные Челны → Ижевск

04.08.2018

Билеты от 765

Ижевск → Набережные Челны

01.08.2018

Билеты от 765

Копенгаген → Берлин

22.08.2018

Билеты от 770

Вильнюс → Варшава

12.10.2018

Билеты от 784

Анталия → Стамбул

15.11.2018

Билеты от 794

Стокгольм → Катовице

06.08.2018

Билеты от 800

София → Афины

19.09.2018

Билеты от 802

Стамбул → Анталия

20.10.2018

Билеты от 806

Стамбул → Кэйсери

12.11.2018

Билеты от 807

Берлин → Пальма-де-Майорка

16.08.2018

Билеты от 808

Пальма-де-Майорка → Берлин

22.08.2018

Билеты от 808

Осло → Варшава

01.08.2018

Билеты от 810

Берлин → Милан

12.09.2018

Билеты от 818

Куала-Лумпур → Сием-Рип

20.01.2019

Билеты от 824

Даламан → Стамбул

09.01.2019

Билеты от 825

Стамбул → Анкара

01.01.2019

Билеты от 825

Гданьск → Стокгольм

16.08.2018

Билеты от 828

Пуерто Принцесса → Себу

22.01.2019

Билеты от 839

Невшехир → Стамбул

23.11.2018

Билеты от 843

Стамбул → Алания

22.12.2018

Билеты от 858

Пальма-де-Майорка → Кёльн

11.09.2018

Билеты от 887

Падерборн → Пальма-де-Майорка

25.09.2018

Билеты от 887

Стамбул → Даламан

28.12.2018

Билеты от 889

Тимишоара → Бухарест

19.09.2018

Билеты от 913

Москва → Санкт-Петербург

20.09.2018

Билеты от 914

Лиссабон → Порту

03.08.2018

Билеты от 915

Порту → Лиссабон

07.08.2018

Билеты от 915

Лондон → Кёльн

29.08.2018

Билеты от 916

Элиста → Ростов-на-Дону

01.08.2018

Билеты от 921

Ростов-на-Дону → Элиста

10.08.2018

Билеты от 921

Калуга → Минеральные Воды

29.09.2018

Билеты от 921

Ростов-на-Дону → Калуга

22.10.2018

Билеты от 926

Калуга → Ростов-на-Дону

01.10.2018

Билеты от 926

Чианг Май → Бангкок

20.09.2018

Билеты от 928

Бангкок → Чианг Рай

20.09.2018

Билеты от 929

Чианг Рай → Бангкок

04.09.2018

Билеты от 929

Бангкок → Чианг Май

24.09.2018

Билеты от 929

Самара → Москва

27.09.2018

Билеты от 932

Минеральные Воды → Калуга

01.09.2018

Билеты от 943

Калуга → Краснодар

25.09.2018

Билеты от 943

Элиста → Адлер

23.09.2018

Билеты от 943

Убон Ратчатхани → Бангкок

01.11.2018

Билеты от 962

Санкт-Петербург → Москва

19.09.2018

Билеты от 963

Удон Тхани → Бангкок

21.09.2018

Билеты от 969

Анталия → Адана

26.09.2018

Билеты от 969

Манила → Себу

01.02.2019

Билеты от 974

Краби → Бангкок

12.11.2018

Билеты от 975

Гданьск → Лондон

02.12.2018

Билеты от 975

Уфа → Самара

30.07.2018

Билеты от 985

Самара → Уфа

07.08.2018

Билеты от 985

Амстердам → Лондон

02.10.2018

Билеты от 1 002

Бангкок → Краби

22.08.2018

Билеты от 1 004

Измир → Стамбул

06.01.2019

Билеты от 1 011

Стамбул → Измир

28.10.2018

Билеты от 1 011

Мадура → Ченнай

26.09.2018

Билеты от 1 015

Коямпуттур → Ченнай

22.09.2018

Билеты от 1 015

Ростов-на-Дону → Ереван

10.09.2018

Билеты от 1 030

Хаиль → Бурайда

31.07.2018

Билеты от 1 035

Бангкок → Пхукет

07.09.2018

Билеты от 1 041

Пхукет → Бангкок

15.09.2018

Билеты от 1 060

Зелёна-Гура → Варшава

20.09.2018

Билеты от 1 060

Бангкок → Удон Тхани

12.09.2018

Билеты от 1 070

Бангкок → Сураттхани

28.07.2018

Билеты от 1 070

Варшава → Осло

22.08.2018

Билеты от 1 071

Варшава → Мальмо

12.10.2018

Билеты от 1 071

Варшава → Стокгольм

29.08.2018

Билеты от 1 071

Варшава → Брюссель

09.10.2018

Билеты от 1 071

Ченнай → Бангалор

06.08.2018

Билеты от 1 075

Сураттхани → Бангкок

30.08.2018

Билеты от 1 077

Ченнай → Виджаявада

06.08.2018

Билеты от 1 078

Дели → Джайпур

14.04.2019

Билеты от 1 080

Осло → Краков

14.08.2018

Билеты от 1 089

Бангкок → Убон Ратчатхани

23.08.2018

Билеты от 1 101

Пенанг → Лангкави

16.01.2019

Билеты от 1 106

Анталия → Измир

02.10.2018

Билеты от 1 109

Кёльн → Берлин

16.10.2018

Билеты от 1 127

Миконос → Афины

10.08.2018

Билеты от 1 128

Ларнака → Варна

30.09.2018

Билеты от 1 130

Франкфурт-на-Майне → Тузла

30.08.2018

Билеты от 1 130

Катовице → Львов

12.09.2018

Билеты от 1 130

Рига → Берген

06.09.2018

Билеты от 1 130

Милан → Будапешт

23.08.2018

Билеты от 1 130

Осло → Вильнюс

03.09.2018

Билеты от 1 130

София → Брюссель

21.09.2018

Билеты от 1 130

Рим → София

24.08.2018

Билеты от 1 130

Берлин → Будапешт

20.10.2018

Билеты от 1 130

Милан → София

23.08.2018

Билеты от 1 130

Эйндховен → Вильнюс

22.09.2018

Билеты от 1 130

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.