Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Берлин → Биллунд

09.11.2018

Билеты от 341

Чебоксары → Москва

26.01.2019

Билеты от 508

Анталия → Стамбул

24.12.2018

Билеты от 530

Стамбул → Анталия

04.03.2019

Билеты от 555

Стамбул → Измир

26.03.2019

Билеты от 561

Ереван → Гюмри

25.09.2018

Билеты от 567

Измир → Стамбул

27.03.2019

Билеты от 567

Гюмри → Ереван

06.10.2018

Билеты от 567

Стамбул → Бодрум

09.10.2018

Билеты от 586

Анталия → Адана

13.12.2018

Билеты от 611

Бодрум → Стамбул

23.10.2018

Билеты от 612

Биллунд → Берлин

28.12.2018

Билеты от 635

Калуга → Москва

07.10.2018

Билеты от 640

София → Афины

01.10.2018

Билеты от 652

Берлин → Милан

04.12.2018

Билеты от 659

Барселона → Бордо

17.10.2018

Билеты от 696

Анталия → Измир

04.12.2018

Билеты от 697

Будапешт → Сараево

01.02.2019

Билеты от 765

Ижевск → Набережные Челны

24.09.2018

Билеты от 765

Набережные Челны → Ижевск

30.09.2018

Билеты от 765

Гданьск → Вроцлав

13.10.2018

Билеты от 766

Тимишоара → Венеция

11.11.2018

Билеты от 766

Ростов-на-Дону → Ереван

17.02.2019

Билеты от 795

Осло → Вроцлав

10.10.2018

Билеты от 796

Самара → Уфа

03.10.2018

Билеты от 797

Уфа → Самара

02.11.2018

Билеты от 797

Скопье → Будапешт

12.02.2019

Билеты от 799

Будапешт → Берлин

10.11.2018

Билеты от 836

Катовице → Милан

13.11.2018

Билеты от 836

Будапешт → Скопье

27.11.2018

Билеты от 836

Оренбург → Орск

01.10.2018

Билеты от 845

Орск → Оренбург

02.10.2018

Билеты от 845

Куала-Лумпур → Пенанг

12.10.2018

Билеты от 867

Сараево → Будапешт

11.02.2019

Билеты от 869

Подгорица → Будапешт

12.02.2019

Билеты от 869

Пенанг → Куала-Лумпур

12.10.2018

Билеты от 870

Краков → Стокгольм

22.12.2018

Билеты от 873

Ростов-на-Дону → Грозный

25.09.2018

Билеты от 888

Ростов-на-Дону → Минеральные Воды

26.09.2018

Билеты от 888

Грозный → Ростов-на-Дону

29.09.2018

Билеты от 888

Ростов-на-Дону → Волгоград

27.09.2018

Билеты от 888

Минеральные Воды → Ростов-на-Дону

26.09.2018

Билеты от 888

Элиста → Ростов-на-Дону

26.09.2018

Билеты от 888

Москва → Псков

02.10.2018

Билеты от 888

Пальма-де-Майорка → Берлин

14.12.2018

Билеты от 893

Краков → Вена

29.10.2018

Билеты от 895

Осло → Лондон

14.10.2018

Билеты от 901

Гётеборг → Вильнюс

01.12.2018

Билеты от 905

Берлин → Будапешт

28.01.2019

Билеты от 905

Вильнюс → Гданьск

06.11.2018

Билеты от 905

Милан → Дебрецен

17.11.2018

Билеты от 905

Симферополь → Москва

28.01.2019

Билеты от 922

Будапешт → Прага

06.11.2018

Билеты от 922

Милан → Берлин

16.10.2018

Билеты от 930

Ростов-на-Дону → Элиста

28.09.2018

Билеты от 943

Москва → Симферополь

30.01.2019

Билеты от 943

Ростов-на-Дону → Ставрополь

07.10.2018

Билеты от 943

Санкт-Петербург → Москва

11.12.2018

Билеты от 945

Ставрополь → Ростов-на-Дону

05.10.2018

Билеты от 950

Дели → Чандигар

26.09.2018

Билеты от 953

Москва → Санкт-Петербург

18.12.2018

Билеты от 956

Куала-Лумпур → Сингапур

03.10.2018

Билеты от 957

Милан → Барселона

24.10.2018

Билеты от 960

Вильнюс → Берлин

23.10.2018

Билеты от 960

Берлин → Вильнюс

09.10.2018

Билеты от 961

Берлин → Кёльн

31.10.2018

Билеты от 961

Бухарест → Милан

16.11.2018

Билеты от 961

Кёльн → Берлин

03.10.2018

Билеты от 961

Тимишоара → Бухарест

21.11.2018

Билеты от 961

Лиссабон → Порту

10.10.2018

Билеты от 962

Порту → Лиссабон

04.10.2018

Билеты от 962

Тулуза → Брюссель

07.11.2018

Билеты от 963

Венеция → Париж

03.10.2018

Билеты от 963

Милан → Париж

04.10.2018

Билеты от 963

Бордо → Брюссель

09.11.2018

Билеты от 963

Кёльн → Милан

23.10.2018

Билеты от 963

Краков → Берлин

02.10.2018

Билеты от 963

Люксембург → Милан

27.10.2018

Билеты от 963

Пиза → Ибица

14.10.2018

Билеты от 963

Тулуза → Мадрид

01.10.2018

Билеты от 963

Лондон → Бордо

19.10.2018

Билеты от 963

Порту → Барселона

17.10.2018

Билеты от 963

Берлин → Венеция

24.10.2018

Билеты от 963

Венеция → Берлин

03.12.2018

Билеты от 963

Лондон → Марсель

25.11.2018

Билеты от 963

Лондон → Кёльн

03.01.2019

Билеты от 963

Жерона → Эйндховен

24.11.2018

Билеты от 963

Берлин → Лондон

05.10.2018

Билеты от 963

Рига → Берлин

29.11.2018

Билеты от 963

Рим → Луа

17.12.2018

Билеты от 963

Берлин → Рига

17.10.2018

Билеты от 963

Корфу → Венеция

11.10.2018

Билеты от 963

Франкфурт-на-Майне → Милан

24.10.2018

Билеты от 963

Мадрид → Порту

11.11.2018

Билеты от 963

Франкфурт-на-Майне → Пальма-де-Майорка

28.11.2018

Билеты от 963

Барселона → Милан

24.10.2018

Билеты от 967

Барселона → Париж

19.10.2018

Билеты от 967

Берлин → Болонья

06.11.2018

Билеты от 967

Бордо → Лондон

27.09.2018

Билеты от 967

Берлин → Тулуза

07.11.2018

Билеты от 967

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.