Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой” очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных запчастей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.
На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиакеросина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…
Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
На нашем сайте искали
Откуда - Куда | Дата вылета | Найти билеты |
---|---|---|
Уфа → Саратов | 23 апреля 2024 | Билеты от 888 |
Набережные Челны (Нижнекамск) → Тюмень | 30 апреля 2024 | Билеты от 897 |
Сочи → Магас | 21 апреля 2024 | Билеты от 914 |
Москва → Мурманск | 22 апреля 2024 | Билеты от 1 070 |
Ташкент → Самарканд | 21 апреля 2024 | Билеты от 1 289 |
Саратов → Уфа | 23 апреля 2024 | Билеты от 1 293 |
Екатеринбург → Ижевск | 24 апреля 2024 | Билеты от 1 500 |
Санкт-Петербург → Мурманск | 20 апреля 2024 | Билеты от 1 570 |
Калининград → Москва | 19 апреля 2024 | Билеты от 1 674 |
Санкт-Петербург → Архангельск | 20 апреля 2024 | Билеты от 1 700 |
Стамбул → Анталья | 24 апреля 2024 | Билеты от 1 914 |
Анталья → Стамбул | 30 апреля 2024 | Билеты от 1 915 |
Фергана → Ташкент | 29 апреля 2024 | Билеты от 1 990 |
Москва → Псков | 25 апреля 2024 | Билеты от 2 030 |
Москва → Тамбов | 24 апреля 2024 | Билеты от 2 035 |
Стамбул → Даламан | 20 апреля 2024 | Билеты от 2 126 |
Анкара → Анталья | 23 апреля 2024 | Билеты от 2 153 |
Шахтёрск → Южно-Сахалинск | 26 апреля 2024 | Билеты от 2 242 |
Южно-Сахалинск → Шахтёрск | 25 апреля 2024 | Билеты от 2 242 |
Калининград → Санкт-Петербург | 20 апреля 2024 | Билеты от 2 274 |
Бодрум → Стамбул | 20 апреля 2024 | Билеты от 2 276 |
Бангкок → Чиангмай | 25 апреля 2024 | Билеты от 2 316 |
Санкт-Петербург → Москва | 24 апреля 2024 | Билеты от 2 336 |
Стамбул → Конья | 23 апреля 2024 | Билеты от 2 366 |
Екатеринбург → Магнитогорск | 24 апреля 2024 | Билеты от 2 380 |
Казань → Самара | 24 апреля 2024 | Билеты от 2 382 |
Хошимин → Нячанг | 25 апреля 2024 | Билеты от 2 443 |
Москва → Ульяновск | 23 апреля 2024 | Билеты от 2 474 |
Ульяновск → Москва | 20 апреля 2024 | Билеты от 2 474 |
Архангельск → Москва | 25 апреля 2024 | Билеты от 2 480 |
Лос-Анджелес → Сан-Франциско | 24 апреля 2024 | Билеты от 2 491 |
Ставрополь → Сочи | 22 апреля 2024 | Билеты от 2 495 |
Казань → Нарьян-Мар | 21 апреля 2024 | Билеты от 2 500 |
Севилья → Рабат | 25 апреля 2024 | Билеты от 2 569 |
Мурманск → Санкт-Петербург | 23 апреля 2024 | Билеты от 2 589 |
Санкт-Петербург → Минск | 21 апреля 2024 | Билеты от 2 590 |
Саратов → Москва | 20 апреля 2024 | Билеты от 2 633 |
Мурманск → Москва | 25 апреля 2024 | Билеты от 2 637 |
Таллин → Милан | 24 апреля 2024 | Билеты от 2 652 |
Москва → Саратов | 21 апреля 2024 | Билеты от 2 674 |
Малага → Болонья | 22 апреля 2024 | Билеты от 2 676 |
Волгоград → Минеральные Воды | 23 апреля 2024 | Билеты от 2 680 |
Сочи → Минеральные Воды | 25 апреля 2024 | Билеты от 2 730 |
Аланья → Стамбул | 25 апреля 2024 | Билеты от 2 852 |
Казань → Нижний Новгород | 28 апреля 2024 | Билеты от 2 868 |
Тюмень → Набережные Челны (Нижнекамск) | 23 апреля 2024 | Билеты от 2 900 |
Геленджик → Сочи | 27 апреля 2024 | Билеты от 2 940 |
Иркутск → Красноярск | 23 апреля 2024 | Билеты от 2 957 |
Москва → Киров | 23 апреля 2024 | Билеты от 2 974 |
Чебоксары → Москва | 22 апреля 2024 | Билеты от 2 974 |
Киров → Москва | 25 апреля 2024 | Билеты от 2 974 |
Москва → Архангельск | 22 апреля 2024 | Билеты от 2 980 |
Киров → Казань | 26 апреля 2024 | Билеты от 2 981 |
Москва → Ижевск | 23 апреля 2024 | Билеты от 3 000 |
Ижевск → Москва | 24 апреля 2024 | Билеты от 3 000 |
Екатеринбург → Нижневартовск | 20 апреля 2024 | Билеты от 3 000 |
Стамбул → Бодрум | 19 апреля 2024 | Билеты от 3 149 |
Сыктывкар → Санкт-Петербург | 22 апреля 2024 | Билеты от 3 152 |
Ульяновск → Санкт-Петербург | 23 апреля 2024 | Билеты от 3 174 |
Санкт-Петербург → Ульяновск | 24 апреля 2024 | Билеты от 3 175 |
Минск → Москва | 24 апреля 2024 | Билеты от 3 191 |
Москва → Казань | 23 апреля 2024 | Билеты от 3 227 |
Нижний Новгород → Москва | 20 апреля 2024 | Билеты от 3 245 |
Абакан → Красноярск | 28 апреля 2024 | Билеты от 3 257 |
Москва → Санкт-Петербург | 22 апреля 2024 | Билеты от 3 274 |
Казань → Москва | 20 апреля 2024 | Билеты от 3 274 |
Адана → Анталья | 29 апреля 2024 | Билеты от 3 275 |
Новосибирск → Томск | 29 апреля 2024 | Билеты от 3 285 |
Хуахин → Чиангмай | 29 апреля 2024 | Билеты от 3 303 |
Архангельск → Санкт-Петербург | 25 апреля 2024 | Билеты от 3 308 |
Пермь → Казань | 26 апреля 2024 | Билеты от 3 311 |
Тобольск → Сургут | 25 апреля 2024 | Билеты от 3 355 |
Санкт-Петербург → Калининград | 23 апреля 2024 | Билеты от 3 374 |
Лос-Анджелес → Окленд | 24 апреля 2024 | Билеты от 3 379 |
Пхукет → Сингапур | 24 апреля 2024 | Билеты от 3 464 |
Мумбаи → Гоа | 20 апреля 2024 | Билеты от 3 479 |
Самара → Кемерово | 20 апреля 2024 | Билеты от 3 480 |
Красноярск → Кемерово | 29 апреля 2024 | Билеты от 3 507 |
Саратов → Нижний Новгород | 28 апреля 2024 | Билеты от 3 526 |
Бангкок → Пхукет | 21 апреля 2024 | Билеты от 3 530 |
Стамбул → Аланья | 23 апреля 2024 | Билеты от 3 535 |
Новокузнецк → Красноярск | 25 апреля 2024 | Билеты от 3 543 |
Красноярск → Новокузнецк | 25 апреля 2024 | Билеты от 3 543 |
Волгоград → Москва | 23 апреля 2024 | Билеты от 3 562 |
Москва → Владикавказ | 21 апреля 2024 | Билеты от 3 574 |
Москва → Сургут | 20 апреля 2024 | Билеты от 3 610 |
Бухара → Ташкент | 29 апреля 2024 | Билеты от 3 622 |
Нижневартовск → Ханты-Мансийск | 25 апреля 2024 | Билеты от 3 624 |
Сочи → Астрахань | 28 апреля 2024 | Билеты от 3 630 |
Лиссабон → Барселона | 27 апреля 2024 | Билеты от 3 634 |
Тирана → Рим | 29 апреля 2024 | Билеты от 3 652 |
Барнаул → Москва | 20 апреля 2024 | Билеты от 3 674 |
Новосибирск → Новокузнецк | 27 апреля 2024 | Билеты от 3 695 |
Пхукет → Бангкок | 30 апреля 2024 | Билеты от 3 702 |
Калининград → Мурманск | 21 апреля 2024 | Билеты от 3 731 |
Хабаровск → Благовещенск | 21 апреля 2024 | Билеты от 3 738 |
Самара → Москва | 29 апреля 2024 | Билеты от 3 740 |
Москва → Чебоксары | 20 апреля 2024 | Билеты от 3 774 |
Омск → Москва | 23 апреля 2024 | Билеты от 3 774 |
Москва → Омск | 23 апреля 2024 | Билеты от 3 774 |