Охинцы добились возвращения субсидий на рейс до Хабаровска

Сегодня ночью охинке Елене Дьячковской пришло письмо из управления президента России по работе с обращениями граждан. В нем сказано, что принято решение внести рейс Оха – Хабаровск в перечень субсидируемых, стоимость льготного билета на этом направлении составит 4764 рубля в одном направлении. Рейсы будет осуществлять «Аврора». 

Охинцы победили в борьбе, которую вели более полугода. Но радоваться пока рано.

Напомним, что с 2018 года Оха осталась без субсидируемых билетов в Хабаровск. Стоимость билетов с 4,5 тысячи подскочила до 13 тысяч. И это стало, пожалуй, самой обсуждаемой неприятной новостью в Охе за долгое время. 

Эта история удивительна по многим параметрам – охинцы переломили систему, которую, казалось, не могут изменить чиновники разных уровней. По крайней мере, на обращения муниципальных и областных чиновников приходили ответы, что вернуть субсидию невозможно по закону – она положена только на тех рейсах, где пассажиропоток меньше 10 тысяч человек, а охинцы превысили его в полтора раза. 

Но своеобразный «штаб по возвращению субсидий», который возглавила 56-летняя пенсионерка Дьячковская, добился невозможного – «Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 № 150 в Правила внесены изменения, предусматривающие в том числе снятие ограничения по предельному пассажиропотоку в отношении маршрутов, пункт отправления/назначения которых расположен в удаленных и труднодоступных районах». 

Мы позднее разберемся детальнее, какие силы были задействованы в возвращении льготных тарифов. Но очевидно, что простые охинцы сыграли здесь не последнюю роль. Письма президенту, в прокуратуру, губернатору Елена Дьячковская начала писать еще зимой. Все шаги активисты координировали в группе «Одноклассников» «Независимый охинский форум». Там обсуждали полученные ответы (вначале исключительно отписки) и решали, что делать дальше.  

«Ответы сначала были ну просто смех. Например, пишем в Генеральную прокуратуру. Оттуда наше обращение перенаправляют в сахалинскую областную, а та – в нашу районную охинскую. Ну и что районный прокурор может сделать с вопросом, который находится в компетенции министерства транспорта России?» – рассказывает Елена Дьячковская.  

Но охинцы копались в документах (и находили много интересного, например насчет финансирования реконструкции авиаполосы в Охе, но это тема другого материала). И на каждую отписку посылали письмо, в пух и прах громящее доводы чиновников. Например, выяснилось, что в бюджете заложены средства на субсидирование авиаперелета Оха – Владивосток.

«Я живу в Охе с рождения. У нас этих рейсов никогда не было. Зачем он нужен сейчас? И зачем на него выделили деньги, тогда как явно востребованное направление прикрыли для льгот? А то, что Владивосток не так востребован, как Хабаровск, мы доказали опросом – тысяча человек проголосовала за субсидии на Хабаровск и только 50 – за Владивосток», – рассказывает Дьячковская. 

При этом авиаперелет до Приморья в два раза продолжительнее, чем до Хабаровска, и денег потребовал бы больше. Охинцы слали письма, в которых убеждали – перенаправьте деньги, которые уже заложены в бюджет, туда, где они важнее. Охинцы начали сбор подписей и буквально за пару дней набрали 1400 голосов. Власти признают: такая активность шла на пользу – после каждой акции охинцев активизировалась переписка между ведомствами, вопрос все время стоял на повестке, о нем не забывали. 

И вот ответ из администрации президента: «Перевозки по маршруту Оха – Хабаровск осуществляются АО «Авиакомпания «Аврора» с частотой полетов четыре рейса в неделю в период с 1.07.2018 по 31.12.2018, размер специального тарифа для пассажира составляет 4674 рубля в одном направлении».

В соцсетях и мессенджерах это вызвало понятное ликование. Однако радоваться пока рано. Да и сама Елена Дьячковская говорит, что победу будет праздновать, когда убедится, что все написанное – правда.

«Пока на сайте «Авроры» нет льготных тарифов. Да и в письме очень много фактологических ошибок. Чересчур много для официального письма. Например, сказано, что лимит пассажиров для субсидированных перевозок – 8 тысяч пассажиров, а не 10 тысяч, как по закону. Есть и другие. Но надеюсь, что это мелкие огрехи и на главное они не повлияют – субсидированные билеты появятся в продаже», – говорит охинка. 

В авиакассах действительно пока ничего не знают про субсидированные тарифы. Но это и неудивительно. Реальность такова, что они в этом году могут и не появиться. 

«О постановлении правительства уже было известно. Но одно дело, когда Оху внесли в список удаленных, а другое – когда это постановление подкреплено деньгами. Субсидии на рейсе появляются тогда, когда Росавиация заключает контракт с авиакомпанией. Подписание бумаг – это время. Но мало того, Росавиация заключает договоры тогда, когда есть деньги. А мы пока не знаем, остались ли они у ведомства», – объясняет директор аэропорта «Оха» Петр Тарасюк.

Тем не менее главное охинцы сделали – сняли законодательные препоны, которые запрещают субсидировать рейс Оха – Хабаровск. А Елена Дьячковская и ее соратники продолжают работу. Теперь на повестке – реконструкция авиаполосы в Охе. 

 Источник http://sakh-neftyanik.ru/news/gorod/okhintsy-dobilis-vozvrashcheniya-subsidiy-na-reys-do-khabarovska 

Популярные направления из OHH

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Абакан

17.12.2018

26.12.2018

Билеты от 88 001

Хабаровск

10.01.2019

15.01.2019

Билеты от 36 000

Москва

11.01.2019

31.01.2019

Билеты от 63 048

Южно-Сахалинск

29.12.2018

30.12.2018

Билеты от 37 970

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.