АО “Авиакомпания Камчатка” (подконтрольно структурам девелопера Сергея Бачина) прекращает деятельность, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Об этом пишет Интерфакс.
Санкции за пару месяцев смогли сделать то, чего не добилась пандемия за два года. Коронакризис отечественные перевозчики пережили, ограничения некоторые уже не выдерживают. “Камчатка” прекращает деятельность, сообщила пресс-служба компании.
“Камчатка” базировалась в аэропорту Петропавловска-Камчатского “Елизово” и выполняла туристические рейсы на американском Cessna Grand Caravan EX 208B. Во флоте компании был один самолет типа, планировалось расширение парка до 12 ВС. Не получилось.
У авиакомпании был подписан контракт на получение трех самолетов (лизингодатель – ГТЛК), но американская сторона его расторгла. Единственного самолета “Камчатка” тоже лишилась – договор аренды истек в марте и борт пришлось вернуть.
“К сожалению, пока в России не производятся судна аналогичного типа, поэтому ввиду отсутствия самолетов деятельность компании-эксплуатанта будет прекращена”, – пояснили в пресс-службе перевозчика.
“Камчатка”, подконтрольная структурам девелопера Сергея Бачина, начала работу меньше года назад. Тогда казалось, что момент для запуска выбран максимально удачно – авиасообщение на полуострове оказалось в бедственном положении из-за приостановки полетов его главного вертолетного перевозчика “Витязь-Аэро”. Была свободная ниша.
Теперь летающая на отечественных вертолетах Ми-8 и Ми-2 “Витязь-Аэро” снова возит туристов и местных жителей. А сделавшая ставку на американские Cessna “Камчатка” приказала долго жить, заработав 76 млн руб. чистого убытка и всего 4 млн прибыли за 2021 год – первый в своей жизни.