Для Дальнего Востока изменены правила предоставления субсидий из федерального бюджета на авиаперевозки пассажиров. В результате пересмотра принципов выбора субсидируемых маршрутов в округе, их перечень будет значительно расширен и коснется социально значимых направлений.
Изменения были введены Постановлением Правительства №556 от 6 июня. Во-первых, пересмотрены принципы отбора направлений, связанные с ограничениями по протяженности маршрута субсидируемых направлений. Если ранее действовали ограничения – перелеты протяженностью более 2400 км в одном направлении не могли получать субсидию – то теперь эти ограничения на внутренние перелеты в ДФО сняты.
Во-вторых, снижена минимальная частота полетов до одного рейса в неделю круглогодично. До этого минимальная частота полетов была установлена 2 рейса в неделю в зимний период. В остальные сезоны – не менее 3–4 рейсов.
— Ранее субсидии не выдавались на маршруты с меньшей частотностью. Теперь география субсидируемых полетов расширена. Те изменения, которые были сделаны, позволяют субсидировать маршруты с одним рейсом в неделю. А это, в первую очередь, удаленные города и районы Дальнего Востока, – уточнил представитель Минвостокразвития, заместитель директора департамента территориального и социально-экономического развития Александр Крутиков. — Для многих дальневосточных районов авиатранспорт является безальтернативным средством сообщения. Поэтому было необходимо изменить и расширить перечень маршрутов, субсидируемых из бюджета, а также снять ограничения по их протяженности
Напомним, данные решения были инициированы Минвостокравзития в связи с многочисленными просьбами региональных властей. Напомним, внести изменение в правила субсидирования поручил премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам состоявшегося 4 апреля в Хабаровске совещания о реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на Дальнем Востоке.
Источник — пресс-служба Минвостокразвития