«Аэрофлот» задумался об отмене «плоских» тарифов для Дальнего Востока

Автор фото Денис Тупичкин

В компании “Аэрофлот” заговорили об отмене “плоских” тарифов, которые считаются убыточными и носят, в основном, социальный характер. Большинство рейсов, на которых действует “плоские” тарифы, совершаются из городов Дальнего Востока.

Об уходе от “плоских” тарифов по причине их убыточности заявил в интервью “Интерфаксу” гендиректор компании Виталий Савельев.

“Да, “плоские” тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику “Аэрофлота”. Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Мы ввели “плоские” тарифы в 2015 году как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тысячи рублей туда-обратно на “России” и 25 тысяч на “Аэрофлоте” — если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для “Аэрофлота”, – сказал Савельев.

В настоящее время “плоские” тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Эти перевозки не субсидируются государством, убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов “Аэрофлота”.

В дальнейшем, если необходимость в “плоских” тарифах среди населения сохранится, то “Аэрофлот” предлагает субсидировать их за счет региональных бюджетов.

Савельев упомянул, что к нему обратился врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, который попросил поставить для Сахалина дополнительный рейс “Аэрофлота” в целях развития туризма. Рейс будет открыт, но по коммерческим ценам.

“Плоские” тарифы для него может сделать сам губернатор, когда примет решение о субсидии на определенную сумму, которую мы с ним проговорили — мы ему показали расчеты. Тогда и тариф останется “плоским” для пассажира, и “Аэрофлот” не будет летать в убыток”, — отметил глава “Аэрофлота”.Дополнительные рейсы “Аэрофлота” отчасти являются политическим инструментом. В сентябре прошлого года, после проигрыша на первом туре выборов, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт также как и Лимаренко встретился с руководством “Аэрофлота” и договорился о сохранении регулярных рейсов компании и увеличении билетов по “плоским” тарифам. Выиграть выборы Шпорту это не помогло. Плоский тариф — тариф с фиксированной ценой авиабилетов, которая не зависит от даты покупки и сезона, он действует в течении всего года. Авиабилет по плоскому тарифу дешевле, чем билеты по минимальному тарифу, их можно приобрести при перелете как в одну сторону, так и туда-обратно, но запрещено сдавать и изменять даты поездки. Также плоский тариф распространяется только в экономический класс обслуживания, в другие классы обслуживания билеты на самолет со стандартными тарифами.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.