Дальневосточный музей авиации в городе Арсеньеве откроется для посетителей в первой половине 2021 года, экскурсии там начнут проводить весной, сообщил ветеран авиации и авиаотряда Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», директор некоммерческого партнерства «Дальневосточный музей авиации» Анатолий Бортник. Об этом пишет ТАСС.
Ветераны авиации Приморья объединились в социально ориентированное некоммерческое партнерство, чтобы создать музей исторической авиатехники под открытым небом. В 2016 году они приобрели земельный участок. В 2019 и 2020 году некоммерческая организация получила субсидии от региональных властей, что позволило обустроить выставочную площадку, подготовить места для установки экспонатов, отреставрировать пять экспонатов музейно-выставочного центра — самолеты Ил-14, Ан-8, Ту-134, вертолет Ми-34.
«К концу года мы планируем достроить и сдать административно-выставочный павильон, тогда состоится и техническое открытие центра. Из-за эпидемиологической ситуации график работ сдвинулся, и оформление, отделка павильона завершатся в начале 2021 года. Мы планируем, что первые экскурсии в музее начнутся весной, проводить их будут бывшие авиаторы», — сказал Бортник.
По его словам, восстановленная и покрашенная техника выглядит так, будто только что вернулась с ремонтного завода. В кабинах самолетов нет кресел — по замыслу организаторов там будут проходить небольшие тематические выставки. Бортник отметил, что цель создания выставочного центра — общее развитие подрастающего поколения, патриотическое воспитание и профориентация школьников.
В основу экспозиции вошла списанная авиатехника завода «Прогресс», которую удалось спасти от утилизации. С 1959 года по 2001 год на авиационном предприятии действовал летно-транспортный отряд, задачей которого была оперативная доставка комплектующих изделий и материалов для производства. «Когда шла перестройка, летный отряд, в котором работало около 300 человек, был ликвидирован, а техника осталась. Мы решили сохранить ее для потомков», — добавил Бортник. Он отметил, что директор завода Юрий Денисенко поддержал идею и в 2006 году исключил утилизацию списанной авиатехники, а после способствовал ее передаче некоммерческому партнерству «Дальневосточный музей авиации».