Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью агентству Рейтер заявил о планах на выпуск и реализацию ещё как минимум 200 пассажирских самолётов Sukhoi Superjet 100. Кроме того, глава ведомства рассказал про обновлённую версию SSJ100, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Также Мантуров отметил, что авария с лайнером в Шереметьево никак не повлияла на потенциальных и реальных заказчиков самолёта, произведённого в Комсомольске-на-Амуре: машина соответствует международным стандартам безопасности, её производство и эксплуатация продолжатся.
— У тайских компаний — как был заказ, так он и остается, — заявил Денис Мантуров.— По Аэрофлоту — вы сами слышали их заявления. Они и парк сохраняют, и будут дополнительно закупать и «Суперджеты» и «МС-21». Напомним, в конце июня глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил о подготовке контракта на покупку ста самолётов SSJ100, тайская авиакомпания Kom Airlines в феврале 2019 года заказала шесть лайнеров.
— Сегодня произведено около 200 самолетов, и ещё как минимум будет произведено столько же или чуть больше — в обозримом будущем, — подчеркнул глава Минпромторга РФ. — Реально мы оцениваем спрос на SSJ100 в 25−30 машин в год. Денис Мантуров также отметил, что «Суперджет 100» ведёт конкурентную борьбу в очень узком секторе рынка и подчеркнул, что спрос на этот лайнер должен поддерживаться повышением качества технического обслуживания и ликвидацией задержек в поставках запчастей.
— К 2024 году мы должны получить обновленный продукт, «Superjet New Generation». Большая ошибка в том, что в своё время мы сразу не заложили бизнес-версию, а сейчас навёрстываем упущенное. В следующем году появится серийный бизнес-джет с дальностью 7,5 тыс километров с хорошей компоновкой и рассчитываю, что он будет пользоваться популярностью по всему миру. Это будут дополнительные 5−7 машин в год, — сказал Мантуров и подчеркнул, что сам летает в рабочие поездки на SSJ100. Также министр признал сложности с комплектацией «Суперджетов»: лайнеры производства Комсомольска-на-Амурепока локализованы на 40%. Большая доля иностранных комплектующих и политические решения некоторых наших зарубежных партнёров мешают начать поставки в Иран, который мог бы купить ещё сто SSJ100.