На Дальнем Востоке необходимо развивать авиационное сообщение. Огромные расстояния и низкая плотность населения определяют этот вид транспорта в качестве ключевого. А для отдаленных и труднодоступных территорий – безальтернативного. Такое заявление сделала заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока Марина Дедюшко на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Решение вопроса требует значительных ресурсов – надо последовательно увеличивать объемы субсидирования магистральных, межрегиональных и внутрирегиональных авиационных перевозок, а также вносить изменения в правила субсидирования.
— Из 109 населенных пунктов дальневосточных регионов, включенных в перечень удаленных и труднодоступных, только в 17 населенных пунктах осуществляются полеты. При этом более 110 населенных пунктов до сих пор не включены в такой перечень, — отметила Марина Дедюшко.
Заместитель министра сообщила, что Росавиация планирует реконструировать до 2024 года 66 аэропортов на сумму 166 млрд рублей. Из них 38 аэропортов расположены в Дальневосточном федеральном округе, на их реконструкцию планируется направить 87 млрд рублей.
Как отметила Марина Дедюшко, расширение сети регулярных авиационных маршрутов, круглогодичное субсидирование магистральных маршрутов в центральную часть России, включение многодетных родителей в льготные категории — это итоги совместной работы Минтранса России и Минвостокразвития России по выполнению поручений Президента страны, данные на президиуме Госсовета в сентябре этого года во Владивостоке.
В продолжении совместной работы в рамках созданной межведомственной рабочей группы с Минтрансом России будут рассмотрены вопросы, связанные с организацией внутрирегиональных перевозок, работой региональных авиакомпаний, приобретением воздушных судов.
— Вопросы авиационного сообщения будут находиться на постоянном контроле. Для Дальнего Востока авиация жизненно необходима, — пояснила она.
Напомним, субсидирование полетов между субъектами РФ и внутри регионов может быть увеличено в два раза уже в ближайшие три года. Исключение — полеты в Московский авиаузел и транзитом через него. Поправки в федеральный бюджет на 2019-2021 годы подготовлены правительством ко второму чтению.
Источник — Минвостокразвития РФ