Первую очередь нового терминала аэропорта Хабаровска планируется ввести в сентябре

АО «Международный аэропорт Хабаровск» (АО «МАХ») в сентябре планирует ввести в эксплуатацию первую очередь нового терминала внутренних авиалиний, сообщила пресс-служба Минвостокразвития по итогам рабочей поездки гендиректора АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ) Аслана Канукоева по Хабаровскому краю.

В сообщении говорится, что пропускная способность терминала составит 3,5 млн человек в год (ранее назывался другой показатель — 3 млн человек).

АО «Хабаровский аэропорт» эксплуатирует два действующих терминала в аэропорту «Новый» суммарной пропускной способностью 2,2 тыс. пассажиров в час.

В настоящее время в аэропорту идет строительство нового терминала внутренних авиалиний площадью 26 тыс. кв. метров. Генподрядчик строительства — турецкий консорциум Limak Marashstroy.

Как сообщалось, в сентябре прошлого года японская Sojitz Corp. и АО «Хабаровский аэропорт» подписали меморандум о совместной реализации проекта по строительству и эксплуатации нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Хабаровск («Новый»). На первом этапе сотрудничества стороны намерены реализовать проект по строительству нового терминала внутренних авиалиний, а затем будут совместно осуществлять операционное управление как новым терминалом внутренних линий, так и существующим международным терминалом аэропорта Хабаровск. В дальнейшем стороны также рассмотрят возможность строительства нового терминала международных авиалиний.

В декабре 2018 года сообщалось, что Sojitz и японские JOIN и JATCO приобретают 10% в АО «МАХ» у АО «Хабаровский аэропорт». «Общая стоимость проекта оценивается примерно в 10 млрд иен. Соглашение предусматривает, что консорциум начинает с приобретения доли в размере 10% в совместном японско-российском предприятии АО «Международный аэропорт Хабаровск», при этом консорциум может увеличить свои инвестиции в будущем», — говорилось тогда в сообщении Sojitz.

Средства от приобретения 10%-ной доли будут использованы для финансирования строительства нового пассажирского терминала внутренних линий. При этом предусмотрен опцион на увеличение доли консорциума японских компаний в АО «МАХ» до 25% + 1 акция.

Объем инвестиций в проект строительства нового терминала составляет 4,9 млрд рублей, в том числе 3,9 млрд рублей кредитных средств институтов развития — ВЭБа и АО «Фонд развития Дальнего Востока», 1 млрд рублей — собственные средства инвестора.

Согласно данным АО «Хабаровский аэропорт», 99,9994% акций аэропорта принадлежит АО «Кварц-Инвест» (Москва), 0,0006% — Константину Басюку, президенту и владельцу ООО «УК Комакс» (Москва, управляющая компания АО «Хабаровский аэропорт»).

АО «Корпорация развития Дальнего Востока» — управляющая компания, которая определена правительством РФ для управления территориями опережающего развития и Свободным портом Владивосток.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.