Для поддержания доступности воздушных перевозок на Сахалин пришла сибирская авиакомпания «Ангара» – партнер-оператор авиакомпании «Аврора». Теперь северяне смогут часто и без пересадок в Южно-Сахалинске летать на материк. Например, прямой рейс из Охи в Хабаровск авиакомпания будет выполнять 4 раза в неделю. Сахалинцам удобно, ведь многие едут вовсе не отдыхать, а по делам, на лечение и учебу. О планах и перспективах работы на острове в интервью «КП» – Сахалин» рассказал директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов.
– Сергей Эдуардович, с 8 мая «Ангара» работает на Сахалине, выполняя из отдаленных районов в Хабаровск по несколько рейсов в неделю. Смелый шаг с вашей стороны в непростое для авиаотрасли время.
– В авиационной отрасли время всегда непростое, мы выполняем одну задачу – удовлетворяем спрос населения на перевозки. Авиакомпания «Аврора» развивает программу социально значимых межрегиональных маршрутов на Дальнем Востоке уже второй год. В этом году нам предложили поучаствовать в данном проекте. Для нас это интересный опыт и возможность интеграции наших маршрутов с маршрутной сетью «Авроры».
– Какие маршруты «Ангара» готова предложить сахалинцам? Актуален также вопрос стоимости билетов этим летом.
– На сегодняшний день в рамках соглашения код-шер с авиакомпанией «Аврора» мы выполняем рейсы Хабаровск – Чита, Хабаровск – Оха, Хабаровск – Шахтерск и Хабаровск – Ноглики. Выбрали удобную схему, что техобслуживание будет еженедельно проводиться на нашей производственной базе в Иркутске. При этом, благодаря партнерству и интеграции маршрутных сетей, стал возможен маршрут Иркутск – Чита – Хабаровск.
Понимаю, вопрос стоимости билетов волнует всех жителей Дальнего Востока. По договору код-шеринга с авиакомпанией «Аврора», всей коммерческой составляющей, продажей авиабилетов, а также сеткой расписания полетов занимается «Аврора». Тарифы на этих рейсах регулируются постановлением Правительством РФ и субсидируются из федерального бюджета.
– То есть цены на билеты «Ангары» будут такими же, как на рейсах «Авроры»?
– Да. Еще раз подчеркну, что основная наша задача – это удовлетворение спроса населения. Транспортному вопросу на Дальнем Востоке правительство уделяет большое внимание, есть определенные субсидии, и цена билета на рейсы, выполняемые «Ангарой» на Сахалин, остается такой, как установлено авиакомпанией «Аврора» и постановлением правительства.
– Перелеты выполняются на самолетах Ан-24. Машина проверенная, но сегодня, когда все говорят о нехватке запчастей и проблемах с ремонтом, как их решаете? Где будут обслуживаться самолеты?
– Наша компания эксплуатирует самолеты советского производства Ан-24 и Ан-26, не столь зависимые от санкций. «Ангара» является правопреемником Иркутского авиаремонтного завода №403, и ремонт агрегатов и комплектующих изделий, а также ремонт воздушных винтов мы выполняем своими силами. Для справки, винты сегодня ремонтируют только в сервисном центре в подмосковном Ступино и в авиакомпании «Ангара» в Иркутске. В этом преимущество нашей компании. Обслуживаем не только свой парк, но и работаем с другими эксплуатантами воздушных судов.
– Расскажите о вашем парке машин и опыте работы на местных линиях? Район у нас прибрежный, по погодным условиям непредсказуемый, поэтому хотелось бы знать.
– «Ангара» работает на рынке авиаперевозок с 2000-го, в этом году нам исполнится 22 года. Как я уже говорил, мы вышли из авиаремонтного завода №403 и осуществляем не только перевозку пассажиров и эксплуатируем самолеты, но и выполняем ремонт агрегатов и воздушных винтов. Эксплуатируем вертолет Ми-8. Являемся крупной региональной компанией в Восточной Сибири с базой в городе Иркутске. Представлены также в аэропортах Улан- Удэ и Читы.
Парк воздушных судов составляет 9 самолетов Ан-24, 3 – Ан-26 и 16 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Имеем большой опыт эксплуатации и большую географию полетов. От Новосибирска на восток – за годы работы практически везде мы удовлетворяли потребности пассажиров. При этом концепция предприятия – это не только пассажирские перевозки, но и комплекс мер по жизнеобеспечению населения, в том числе в небольших населенных пунктах. Речь идет о перевозке вертолетами почты и любых грузов, чтобы люди в малонаселенных и отдаленных районах могли пользоваться всеми благами жизни и не чувствовали себя оторванными от мира. Социально значимые полеты в нашей стране всегда были и будут востребованы.
– Есть ли риск сокращения числа рейсов на Сахалин? Зависит ли это от загрузки кресел самолета? Не секрет, что зимой на некоторых направлениях пассажиров бывает очень мало.
– Формированием расписания, включая определение частоты выполнения этих рейсов, занимается авиакомпания «Аврора». Пассажиропоток может быть низкий в одну сторону и высокий в другую. Я уверен, за каждого пассажира нужно бороться, суметь показать и доказать ему, что этим маршрутом пользоваться удобно, что полеты всегда выполняются по расписанию (исключения составляют лишь сложные метеоусловия) на высоком профессиональном уровне. Пунктуальность и качество услуг – один из важных показателей эффективности любой авиакомпании. Наша основная задача – все это обеспечить.
Елена Герцен, Комсомольская правда