Первую очередь нового терминала аэропорта Хабаровска планируется ввести в сентябре

АО “Международный аэропорт Хабаровск” (АО “МАХ”) в сентябре планирует ввести в эксплуатацию первую очередь нового терминала внутренних авиалиний, сообщила пресс-служба Минвостокразвития по итогам рабочей поездки гендиректора АО “Корпорация развития Дальнего Востока” (КРДВ) Аслана Канукоева по Хабаровскому краю.

В сообщении говорится, что пропускная способность терминала составит 3,5 млн человек в год (ранее назывался другой показатель — 3 млн человек).

АО “Хабаровский аэропорт” эксплуатирует два действующих терминала в аэропорту “Новый” суммарной пропускной способностью 2,2 тыс. пассажиров в час.

В настоящее время в аэропорту идет строительство нового терминала внутренних авиалиний площадью 26 тыс. кв. метров. Генподрядчик строительства — турецкий консорциум Limak Marashstroy.

Как сообщалось, в сентябре прошлого года японская Sojitz Corp. и АО “Хабаровский аэропорт” подписали меморандум о совместной реализации проекта по строительству и эксплуатации нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Хабаровск (“Новый”). На первом этапе сотрудничества стороны намерены реализовать проект по строительству нового терминала внутренних авиалиний, а затем будут совместно осуществлять операционное управление как новым терминалом внутренних линий, так и существующим международным терминалом аэропорта Хабаровск. В дальнейшем стороны также рассмотрят возможность строительства нового терминала международных авиалиний.

В декабре 2018 года сообщалось, что Sojitz и японские JOIN и JATCO приобретают 10% в АО “МАХ” у АО “Хабаровский аэропорт”. “Общая стоимость проекта оценивается примерно в 10 млрд иен. Соглашение предусматривает, что консорциум начинает с приобретения доли в размере 10% в совместном японско-российском предприятии АО “Международный аэропорт Хабаровск”, при этом консорциум может увеличить свои инвестиции в будущем”, — говорилось тогда в сообщении Sojitz.

Средства от приобретения 10%-ной доли будут использованы для финансирования строительства нового пассажирского терминала внутренних линий. При этом предусмотрен опцион на увеличение доли консорциума японских компаний в АО “МАХ” до 25% + 1 акция.

Объем инвестиций в проект строительства нового терминала составляет 4,9 млрд рублей, в том числе 3,9 млрд рублей кредитных средств институтов развития — ВЭБа и АО “Фонд развития Дальнего Востока”, 1 млрд рублей — собственные средства инвестора.

Согласно данным АО “Хабаровский аэропорт”, 99,9994% акций аэропорта принадлежит АО “Кварц-Инвест” (Москва), 0,0006% — Константину Басюку, президенту и владельцу ООО “УК Комакс” (Москва, управляющая компания АО “Хабаровский аэропорт”).

АО “Корпорация развития Дальнего Востока” — управляющая компания, которая определена правительством РФ для управления территориями опережающего развития и Свободным портом Владивосток.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.