Регистрация в аэропорту. Зачем она нужна? Общие положения, требования стандартов и типы регистрации.

Регистрация – это процессы оформления пассажиров и багажа/ручной клади на рейс путем внесения данных о пассажире и багаже в автоматическую систему регистрации и изъятия соответствующего полетного купона из бумажного билета или изменения статуса электронного полетного купона на «checked-in», выпуск посадочного талона и номерных багажных бирок для каждого места зарегистрированного багажа (при его наличии).

Для чего же всё таки нужна регистрация?

На регистрации, пассажиров оформляют на рейс, подсчитывают вес багажа который пассажиры везут с собой. В случае если у пассажира вес багажа превышает установленную норму ( норму устанавливает авиакомпания), то необходимо заплатить за сверхнормативный вес багажа. На регистрации пассажир сдает свой багаж, оставляя при себе ручную кладь и “вещи при пассажире” (верхняя одежда, печатные издания, фото и видео аппаратура, детское питание во время полета и т. д). По окончании процедуры регистрации, после внесения всех данных о пассажире в систему регистрации, пассажиру выдают посадочный талон.

Для обеспечения четкой и качественной организации процесса обслуживания каждого вылетающего рейса из Аэропорта Хабаровск (Новый) соблюдаются требования, обеспечивающие четкие, простые и удобные для пассажира процессы регистрации билета, оформление багажа/ручной клади и соблюдение временных интервалов облуживания на регистрации, установленных принятыми аэропортом стандартами обслуживания.

Аэропорт Хабаровск (Новый) имеет две зоны регистрации.

  • Зона регистрации терминала внутренних воздушных линий.
  • Зона регистрации терминала международных воздушных линий.

Процесс регистрации осуществляет служба организации пассажирских перевозок. К сотрудникам организации пассажирских перевозок предъявляются различные требования стандартов. К регистрации пассажиров на рейс допускается персонал который:

  • Прошел соответствующую подготовку для выполнения обязанностей по регистрации.
  • Ознакомленный со Стандартом обслуживания пассажиров.
  • Ознакомленный с требованиями Руководства по обслуживанию пассажиров и багажа.
  • Получивший персональный пароль, дающий доступ к системам регистрации.

Еще существуют требования предъявляемые к оборудованию которое находится на стойке регистрации. Каждая стойка должна находиться в исправном состоянии и быть оборудована.

  • Информационным табло, на котором указывается: номер стойки, логотип авиакомпании, номер рейса, аэропорт назначения, класс обслуживания и время окончания регистрации.
  • Весами для взвешивания багажа и ручной клади.
  • Принтером для печати посадочных талонов и багажных бирок.
  • Панелью управления багажного транспортера.

Типы регистрации.

Регистрация может быть проведена на стойках регистрации, посредством методов самообслуживания, таких как On-line регистрация, киоски самостоятельной регистрации,  а также может быть выполнена в Системе управления отправками, либо вручную.

  • Автоматизированная регистрация. Регистрация пассажиров на рейс осуществляется посредством автоматизированной системы управления отправками (АСУ).
  • Ручная регистрация. Ручная регистрация используется только в случае неисправности автоматизированной системы  При ручном способе регистрации оформляются вручную: посадочный талон, багажная бирка и пассажирский манифест (в нем указывается: ФИО, регистрационный номер количество мест, вес багажа и номера багажных бирок).
  • Сквозная регистрация (Through check-in – TCI). Это регистрация пассажира в аэропорту первоначального вылета на последующие рейсы через трансферные пункты по всему маршруту до конечного пункта следования.
  • Регистрация «туда-обратно». Регистрация «туда-обратно» разрешена при следующих условиях: обратный рейс должен выполняться в течение 24 часов после первоначального вылета, пассажир следует без зарегистрированного багажа, пассажир вылетает обратным рейсом из того же аэропорта в который он прибыл.
  • Самостоятельная регистрация – это регистрация пассажиров с использованием IT – технологий (WEB-регистрация/Мобильная/Киоски саморегистрации/СМС). Самостоятельная регистрация может быть использована в случае если пассажир приобрел электронный билет.

Подводя итог следует сказать что регистрация, это необходимая процедура, которую осуществляет служба организации пассажирских перевозок в аэропорту. Регистрация это одна их основных стадий пассажирской перевозки так как на этой стадии происходит оформление пассажиров и багажа на рейс.

1 комментарий

  1. Багажная квитанция в билете не заполняется, на каждое место багажа пассажиру выдается отрывной талон багажной бирки, который удостоверяет оформление и прием багажа для перевозки под ответственность Аэрофлота.

Добавить комментарий для lifetimethowaway Отменить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.