«Дальавиа» в Хабаровске предлагают возродить с лайнерами SSJ100

Менеджеры АО «Гражданские самолёты Сухого» готовят предложение о создании в Хабаровске новой авиакомпании с парком из лайнеров «Суперджет 100». По замыслу авиастроителей, самолёты производства Комсомольска-на-Амуресмогут взять на себя перевозку на международных и межрегиональных рейсах, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Не секрет, что производство SSJ100 сильно зависит от иностранных комплектующих и этот же факт не даёт воздушной машине занять достойное место в парке зарубежных авиакомпаний. Соглашение между Объединённой авиастроительной корпорацией и «Аэрофлотом» о поставке до 2026 года 100 самолётов «Сухой Суперджет 100», по видимому, останется только на бумаге, а до окончания разработки новой версии лайнера с заменой европейских и американских комплектующих на российские ещё несколько лет.Напомним, индекс производства в Комсомольском-на-Амуре филиале «ГСС» в 2018 году составил 82%. Причина — сокращение заводом программы по изготовлению самолетов SSJ-100 на 29,4% к уровню 2017 года (2017 год — 34 самолета, 2018 год — 24 самолета). По плану на 2019 год, гражданское авиастроение в городе юности сократится дополнительно на 12,5% или до 21 пассажирского лайнера. Инициатива руководства «Сухого» по созданию в Хабаровске авиакомпании должна увеличить загрузку завода и одновременно дать хабаровчанам доступные рейсы, включая популярные в Токио, Сеул, Харбин и другие города.

— Своя авиакомпания в Хабаровске нужна, ведь мы сейчас не можем, как раньше, с «Дальавиа», летать прямыми рейсами в Санкт-Петербург, Минводы, Крым, — комментирует заслуженный пилот России, экс-руководитель Дальневосточного управления гражданской авиации и председатель Общественного совета при Дальневосточном управлении Росавиации Анатолий Будник.

— Все через Москву, околицей добираются, а «Суперджет 100» машина такая: пусть с одной промежуточной посадкой, да даже и с двумя — летели бы хоть в Крым, хоть в Сочи. Со своей стороны я двумя руками поддерживаю эту идею, мы на всех уровнях, авиационной общественностью и авиационными федеральными чиновниками здесь, в Хабаровске, выступим «за». Анатолий Будник в то же время отмечает, что идею необходимо тщательно проверить на рентабельность и целесообразность, решить экономику вопроса. По данным ИА «Хабаровский край сегодня», руководство «Сухого» готово предложить самые выгодные условия лизинга, по этой схеме уже эксплуатируются многие «Суперджеты».

7 февраля 2019 года первые рейсы совершили SSJ100 авиаподразделения компании «Северсталь», связавшие Череповец с московским Шереметьево, Санкт-Петербургом, Калининградом и Ухтой. Летом самолёты отвезут череповчан на юг — в Сочи, Симферополь, Анапу. — Авиахаб в Хабаровске нужен, он здесь и был, ведь все пути в краевой столице сходятся: авиационный, железнодорожный, автомобильный, — считает Анатолий Будник. — В нашем регионе «Аврора» летает до Новосибирска, это мощная компания под крылом «Аэрофлота», с поддержкой правительства на всех уровнях и чтобы встать с ней в конкуренцию, нужно иметь широчайшую поддержку от всех органов власти. Поэтому повторюсь: идея хорошая, но не так всё просто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.