Окончательно согласованы параметры вхождения консорциума японских компаний Sojitz Corp., JOIN и JATCO в проект по строительству и эксплуатации нового аэровокзального комплекса в аэропорту Хабаровск.
10 сентября 2018 года во Владивостоке президент и генеральный директор Sojitz Corporation Масайоши Фуджимото (Masayoshi Fujimoto) и председатель совета директоров АО “Хабаровский аэропорт” Константин Басюк подписали Меморандум о совместной реализации проекта по строительству и эксплуатации нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Хабаровск (Новый).
Церемония подписания Меморандума состоялась в присутствии Президента РФ Владимира Путина и Премьер-министра Японии Синдзо Абэ в рамках визита японского лидера в Россию.
Меморандум подтверждает договоренности, согласно которым создается совместное предприятие путем вхождения консорциума японских компаний Sojitz Corp., JOIN и JATCO в уставный капитал АО “Международный аэропорт Хабаровск” (АО “МАХ”) – 100% дочернего предприятия АО “Хабаровский аэропорт”. Первоначально консорциум японских компаний приобретает долю в размере 10% акций АО “МАХ”. Меморандумом определено, что сделка по покупке доли должна быть осуществлена в срок не позднее 31 декабря 2018 года. Средства от приобретения доли будут использованы для финансирования строительства нового пассажирского терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровск (Новый). Кроме того, предусмотрен опцион на увеличение доли консорциума японских компаний в АО “МАХ” до 25%+1 акция.
На первом этапе сотрудничества стороны намерены реализовать проект по строительству нового терминала внутренних авиалиний, а затем будут совместно осуществлять операционное управление, как новым терминалом внутренних линий, так и существующим международным терминалом аэропорта Хабаровск. В дальнейшем сторонами также будет рассмотрена возможность строительства нового терминала международных авиалиний.
Напомним, что в настоящее время в международном аэропорту Хабаровск (Новый), в рамках ТОСЭР «Хабаровск», идет строительство нового терминала внутренних авиалиний площадью 26 тыс. кв. м и пропускной способностью 3 млн. человек в год.
Объем инвестиционных вложений в проект – 4,9 млрд. рублей. 3,9 млрд. руб. за счет кредитных средств ведущих российских институтов развития – ВЭБ и АО “Фонд развития Дальнего Востока”, 1 млрд. руб. – собственные средства инвестора.
Генеральный подрядчик строительства – турецкий консорциум ЛимакМаращстрой, имеющий большой международный опыт инфраструктурного строительства, в т.ч. построивший с нуля международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону.
По состоянию на начало сентября 2018 года полностью закончены фундаментные работы. Более чем на 50% готовы железобетонные конструкции здания – заканчивается монтаж перекрытий 3 этажа. Ведутся работы по устройству лестничных маршей и посадочных галерей.
Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец 3 квартала 2019 года.