
Региональный самолет SJ-100 может впервые подняться в небо на российских двигателях ПД-8 уже в марте, следует из заявления главы Минпромторга России Антона Алиханова.
«Мы надеемся, что в ближайшее время — вопрос буквально месяца-полутора — будут начаты полеты уже непосредственно на машине, на Superjet с новыми двигателями ПД-8. И начнется сертификационная история уже для этого двигателя в составе самого самолета», — заявил глава Минпромторга 7 февраля (цитата по Интерфаксу).
Он также подтвердил, что сейчас ПД-8 проходит повторные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, где выполнил более 20 полетов. «Двигатель показывает все характеристики, заложенные при проектировании», — рассказал министр.
После первых испытаний на Ил-76ЛЛ в 2023 году ПД-8 был отправлен на доработку, что привело к задержкам с поставками этого нового импортозамещенного SJ-100 на два года.
Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая отвечает за выпуск этой машины, сейчас опытный самолет с серийным номером 95157 (бортовой номер 97012) готовится к наземным гонкам двигателя ПД-8. Это самолет 2018 года выпуска в базовой конфигурации, с иностранными комплектующими. Он будет использоваться только для испытаний российского двигателя.
Остальные новые отечественные компоненты SJ-100 разработчик самолета — «дочка» ОАК «Яковлев» испытывает частично на прототипе с бортовым номером 97021 с лета 2023 года. Позднее планируется подключение к испытаниям третьей опытной машины в полностью импортозамещенной конфигурации.
Начало поставок импортозамещенных Superjet 100 запланировано на февраль 2026 года. В ОАК сообщили, что первый серийный самолет 97004 уже поставлен под ток. Всего собрано 11 серийных планеров SJ-100, которые будут дооснащены отечественными системами и агрегатами после их сертификации.
Российские власти ожидают, что до 2030 года ОАК поставит 142 SJ-100. За последние два года корпорация собрала 252 предварительных заказа на этот импортозамещенный самолет от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний.