Почти 600 столкновений самолетов с птицами произошло в январе-июле 2021 года, согласно данным Росавиации. Число случаев стабильно растет с 2017 года – в год их фиксируется больше тысячи. В 2019 и 2020 годах лайнеры Red Wings сталкивались с птицами по шесть раз, а в январе-июле 2021 года произошло уже 15 столкновений, жалуется авиакомпания. Подобные случаи в апреле-июне были у “Победы”, “Аэрофлота”, “России”, S7, передает The Aviation Herald. Такие встречи фатальны для пернатых и опасны для самолетов. Столкновение приводит как минимум к задержке следующего рейса. В некоторых случаях после них воздушному судну требуется ремонт. В 2019 году чайки навсегда вывели из строя Airbus A321 “Уральских авиалиний”. Отечественные авиакомпании отмечают, что в России пернатые таранят самолеты чаще, чем в Европе, и поддерживают усиление контроля, сообщает Коммерсант. Минтранс подготовил новые правила эксплуатации аэродромов гражданской авиации – проект о “Борьбе с опасностью, создаваемой живой природой”. Старые документы морально устарели, но и обновления встретили критику со стороны Минэкономики и участников рынка. Операторов аэропортов не устраивает сама постановка задачи – предотвращение столкновения с птицами. Понятное дело, что 100% гарантии никто обеспечить не может. Для борьбы с птичьей угрозой используются как гуманные методы (чучела и крики хищных птиц, зеркальные шары, ракетницы, вертушки, гром-пушки, биоакустические установки и др.), так и менее безобидные, в т.ч. ловчие птицы. Игорь Боев, директор аэропорта Старый Оскол, считает наиболее эффективным способом устранения пернатых отстрел. Работник аэронавигации Абакана недавно пожаловался, что в аэропорту в качестве борьбы с пернатыми применяются рыболовные сети. Он добавил, что орнитологические службы не следят за ловушками, а позволяют птицам медленно умирать, запутавшись в сетях. Сети растянули для того, чтобы птицы не могли вить гнезда, объясняют представители орнитологической службы аэропорта.
Авг 25