Крылья для ШФДМС CR929 планируют производить недалеко от Владивостока. Об этом в интервью журналу “Взлёт” рассказал главный конструктор лайнера с российской стороны Максим Литвинов.
По его мнению, необходимо использовать возможности ЗАО «Аэрокомпозит», находящееся в Ульяновске и выпускающее крылья для МС-21. Но конструкторы CR929 считают, что целесообразнее производить крылья в новом месте, учитывая их габариты и меньшее количество затрат на логистику.
Конструктор считает, что доставка воздушным путем невыгодна из-за габаритов крыльев, которые с трудом умещается в грузовой отсек Ан-124.
“Сейчас решается вопрос о его местонахождении, поскольку задача транспортировки крыла в Китай не такая простая, как может показаться, – пояснил Максим Литвинов. – Крыло – очень большое, в грузовой кабине Ан-124 оно практически не помещается, и доставку самолётом мы, скорее всего, осуществлять не сможем. Разработка российского аналога «Белуги», с учётом огромных затрат и ограниченного спроса, представляется маловероятным. Поэтому в настоящее время рассматриваются варианты: либо доставка отдельными компонентами на сборку в Шанхай (лично я такой вариант не поддерживаю), либо постройка нового завода поближе к воде и доставка готовых крыльев морем”.
Так же он отметил, что Волга в плане судоходства непривлекательна из-за того, что зимой она замерзает, а порт Владивостока относительно незамерзающий и находится значительно ближе, что упрощает доставку.
Напомним, что ШФДМС CR929 это совместный проект России и Китая, где со стороны России работает «ОАК», а со стороны Китая «COMAC». Проект включает в себя постройку широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета на 250-300 человек. Первый полет запланирован на 2021-2022 годы.