Правительство Сахалинской области собирается взять в лизинг два самолета малой авиации для обеспечения пассажирских перевозок на самые отдаленные острова региона — на о. Парамушир (северные Курилы) и о. Шикотан (южные Курилы).
В работе находится проект по приобретению в лизинг двух самолетов малой авиации для выполнения прямых авиарейсов на отдаленные острова Шикотан и Парамушир. В этом году начинаем работу по проектированию и обустройству взлетно-посадочных полос на данных островах.
Сахалинские власти собираются уже в этом году взять в лизинг два 19-местных самолета DHC 6-400 канадского производства. Это неприхотливые самолеты, которые могут эксплуатироваться в условиях укороченных грунтовых взлетно-посадочных полос. Авиакомпания «Аврора» уже использует такие самолеты для сообщения с отдаленными населенными пунктами в Приморском крае.
Самолеты, которые приобретут сахалинские власти, передадут «Авроре», и авиакомпания начнет осуществлять регулярные пассажирские перевозки между Южно-Сахалинском и Шикотаном, Петропавловском-Камчатским и Парамуширом.
На Парамушире и Шикотане хорошо сохранилась от японцев аэродромная инфраструктура, в частности взлетно-посадочные полосы, которые областная власть собирается привести в порядок, на что не потребуется слишком больших затрат.
На сегодняшний день жителям этих островов добраться до Сахалина и «большой земли» весьма проблематично. Так, с о. Парамушир до Камчатки и обратно местные жители добираются сегодня на вертолете и грузопассажирском судне «Гипанис». Регулярного воздушного сообщения (на самолетах) между Парамуширом и Камчаткой нет уже более 25 лет. На о. Шикотан рейсовые полеты самолетов никогда не выполнялись. Местные жители добираются до о. Кунашир (где возле города Южно-Курильска есть аэропорт, откуда самолеты летают в Южно-Сахалинск) на вертолетах и плашкоутах.
В настоящее время грузопассажирские перевозки между Сахалином и островами Кунашир и Итуруп осуществляет теплоход «Игорь Фархутдинов», принадлежащий морской компании «Сахалин — Курилы». Второе судно «Поларис», которое прежние сахалинские власти приобрели в областную собственность в 2013 году для перевозок на Курилы, после очередной поломки летом прошлого года стоит в южнокорейском порту Пусан, где решается его дальнейшая судьба (по заключению экспертов, судно выработало свой ресурс).