Российский авиапроизводитель “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) планирует разработать грузовую версию регионального самолета Sukhoi Superjet (SSJ). Такая задача стоит в приоритетных направлениях работ по развитию семейства SSJ 100, следует из годового отчета ГСС.
В документе дополнительные подробности относительно проекта не приводятся. В то же время среди других основных проектов числятся создание новой версии ВС уменьшенной вместимости (речь идет о SSJ на 76-88 кресел с дальностью 1500-2500 км, которая должна появиться в конце 2022-начале 2023 гг.), версии SSJ 100R с увеличенной долей российских комплектующих (предназначена для государственных заказчиков и экспортных рынков с ограничениями со стороны США) и варианта увеличенной вместимости на базе 100-местного самолета.
В середине прошлого года в ГСС анонсировали до 2023 г. начало работы над 130-местной платформой с новым крылом, но сейчас, по сведениям источников, близким к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, куда входит ГСС), речь идет о том, чтобы в существующий фюзеляж вместить большее число кресел. В настоящее время максимально возможная вместимость SSJ 100 — 103 кресла. Проект увеличенной вместимости самолета, как и проект по созданию грузовой версии находятся на начальном этапе разработки бизнес-концепции.
Новые модификации ВС предназначены “для удовлетворения актуальных потребностей потенциальных заказчиков”. Напомним, в 2018 г. из резервного фонда правительства РФ выделят 6 млрд руб. для программы развития семейства SSJ 100.
Для совершенствования базового варианта SSJ 100 предполагается также расширение условий эксплуатации ВС по температуре аэродрома базирования до +50градусов С и по высоте аэродрома базирования до 4000 м. Кроме того, в ГСС продолжают работы по оптимизации процессов ТОиР; внедрению законцовок крыла saberlets для уменьшения себестоимости эксплуатации (сертификация намечена на 2018 г.); совершенствованию бизнес-версии Sukhoi Business Jet (SBJ); увеличению дальности полета для SBJ свыше 7000 км за счет установки дополнительных топливных баков и т.д. В 2018 г. компания намерена продлить ресурс SSJ 100, получить допуск на посадку по крутой глиссаде, повысить надёжность и эксплуатационную технологичность ВС.
В ближайшие пять лет ГСС планирует поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес-версии. Объем продаж ВС, включая модификацию для деловых перевозок, в период с 2018 по 2030 гг. согласно скорректированным данным планируется на уровне 345 самолетов. Ожидается, что большую часть машин реализуют в странах России и СНГ, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В ГСС заявляют, что компания уже находится на разных этапах переговоров с потенциальными заказчиками из Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
В 2017 г. ГСС произвели 34 SSJ 100. В задачах на 2018 г. – поставка 30 машин, контрактация открытых слотов по 2018 г., заключение контрактов на поставку ВС на 2019 г. Также производитель продолжает работу по валидации самолета в Китае, чтобы получить доступ на этот рынок. ГСС закрыли “90% поручений по результатам стартовой встречи, прошедшей в г. Шанхае с 5 по 6 декабря 2016 г.”.
При этом в компании отметили трудности во взаимоотношениях с европейскими авиавластями в части получения одобрений: “Учитывая продолжающееся отсутствие у Росавиации двухсторонних соглашений с зарубежными авиационными властями о взаимном признании процедур сертификации и, как следствие, не полную готовность к обеспечению самостоятельного взаимодействия с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA), ГСС в 2017 г. пришлось продолжить в большинстве случаев параллельное проведение сертификационных работ с Росавиацией и Авиарегистром МАК”. В ГСС уточнили, что это потребовало дополнительных затрат, но обеспечило валидацию в EASA необходимых изменений типовой конструкции самолета и позволило поставить ВС зарубежным операторам, а также обеспечить поддержание летной годности самолетов, находящихся в эксплуатации.
Источник http://www.ato.ru/content/gss-razrabotayut-gruzovuyu-versiyu-samoleta-superjet?slink=super