ГСС разработают грузовую версию самолета Superjet

Российский авиапроизводитель «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) планирует разработать грузовую версию регионального самолета Sukhoi Superjet (SSJ). Такая задача стоит в приоритетных направлениях работ по развитию семейства SSJ 100, следует из годового отчета ГСС.

В документе дополнительные подробности относительно проекта не приводятся. В то же время среди других основных проектов числятся создание новой версии ВС уменьшенной вместимости (речь идет о SSJ на 76-88 кресел с дальностью 1500-2500 км, которая должна появиться в конце 2022-начале 2023 гг.), версии SSJ 100R с увеличенной долей российских комплектующих (предназначена для государственных заказчиков и экспортных рынков с ограничениями со стороны США) и варианта увеличенной вместимости на базе 100-местного самолета.

В середине прошлого года в ГСС анонсировали до 2023 г. начало работы над 130-местной платформой с новым крылом, но сейчас, по сведениям источников, близким к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, куда входит ГСС), речь идет о том, чтобы в существующий фюзеляж вместить большее число кресел. В настоящее время максимально возможная вместимость SSJ 100 — 103 кресла. Проект увеличенной вместимости самолета, как и проект по созданию грузовой версии находятся на начальном этапе разработки бизнес-концепции. 

Новые модификации ВС предназначены «для удовлетворения актуальных потребностей потенциальных заказчиков». Напомним, в 2018 г. из резервного фонда правительства РФ выделят 6 млрд руб. для программы развития семейства SSJ 100. 

Для совершенствования базового варианта SSJ 100 предполагается также расширение условий эксплуатации ВС по температуре аэродрома базирования до +50градусов С и по высоте аэродрома базирования до 4000 м. Кроме того, в ГСС продолжают работы по оптимизации процессов ТОиР; внедрению законцовок крыла saberlets для уменьшения себестоимости эксплуатации (сертификация намечена на 2018 г.); совершенствованию бизнес-версии Sukhoi Business Jet (SBJ); увеличению дальности полета для SBJ свыше 7000 км за счет установки дополнительных топливных баков и т.д. В 2018 г. компания намерена продлить ресурс SSJ 100, получить допуск на посадку по крутой глиссаде, повысить надёжность и эксплуатационную технологичность ВС.

В ближайшие пять лет ГСС планирует поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес-версии. Объем продаж ВС, включая модификацию для деловых перевозок, в период с 2018 по 2030 гг. согласно скорректированным данным планируется на уровне 345 самолетов. Ожидается, что большую часть машин реализуют в странах России и СНГ, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В ГСС заявляют, что компания уже находится на разных этапах переговоров с потенциальными заказчиками из Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

В 2017 г. ГСС произвели 34 SSJ 100. В задачах на 2018 г. – поставка 30 машин, контрактация открытых слотов по 2018 г., заключение контрактов на поставку ВС на 2019 г. Также производитель продолжает работу по валидации самолета в Китае, чтобы получить доступ на этот рынок. ГСС закрыли «90% поручений по результатам стартовой встречи, прошедшей в г. Шанхае с 5 по 6 декабря 2016 г.».

При этом в компании отметили трудности во взаимоотношениях с европейскими авиавластями в части получения одобрений: «Учитывая продолжающееся отсутствие у Росавиации двухсторонних соглашений с зарубежными авиационными властями о взаимном признании процедур сертификации и, как следствие, не полную готовность к обеспечению самостоятельного взаимодействия с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA), ГСС в 2017 г. пришлось продолжить в большинстве случаев параллельное проведение сертификационных работ с Росавиацией и Авиарегистром МАК». В ГСС уточнили, что это потребовало дополнительных затрат, но обеспечило валидацию в EASA необходимых изменений типовой конструкции самолета и позволило поставить ВС зарубежным операторам, а также обеспечить поддержание летной годности самолетов, находящихся в эксплуатации.

Источник http://www.ato.ru/content/gss-razrabotayut-gruzovuyu-versiyu-samoleta-superjet?slink=super

На нашем сайте искали

Откуда - КудаДата вылетаДата возвращенияНайти билеты
УфаСаратов8 февраля 202510 февраля 2025Билеты от 2 776
КалугаСанкт-Петербург24 февраля 202525 февраля 2025Билеты от 3 599
КазаньМосква12 февраля 202513 февраля 2025Билеты от 4 148
МоскваКазань11 февраля 202512 февраля 2025Билеты от 4 154
МоскваСанкт-Петербург8 февраля 202511 февраля 2025Билеты от 4 402
НовосибирскКрасноярск22 февраля 202525 февраля 2025Билеты от 4 475
КрасноярскНовосибирск15 февраля 202519 февраля 2025Билеты от 4 479
НаманганТашкент22 февраля 202523 февраля 2025Билеты от 4 534
МоскваЯрославль21 февраля 202523 февраля 2025Билеты от 4 570
СамараМосква11 февраля 202512 февраля 2025Билеты от 4 708

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.