Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных запчастей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.
На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиакеросина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…
Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
На нашем сайте искали
Откуда - Куда | Дата вылета | Найти билеты |
---|---|---|
Ташкент → Самарканд | 20 января 2025 | Билеты от 953 |
Санкт-Петербург → Уфа | 15 января 2025 | Билеты от 1 095 |
Самарканд → Бухара | 28 января 2025 | Билеты от 1 114 |
Ярославль → Самара | 16 января 2025 | Билеты от 1 188 |
Санкт-Петербург → Москва | 14 января 2025 | Билеты от 1 282 |
Москва → Самара | 15 января 2025 | Билеты от 1 307 |
Самарканд → Ташкент | 15 января 2025 | Билеты от 1 401 |
Пенанг → Куала-Лумпур | 15 января 2025 | Билеты от 1 543 |
Калининград → Санкт-Петербург | 25 января 2025 | Билеты от 1 650 |
Мурманск → Москва | 15 января 2025 | Билеты от 1 716 |
Москва → Екатеринбург | 14 января 2025 | Билеты от 1 818 |
Санкт-Петербург → Казань | 16 января 2025 | Билеты от 1 836 |
Минеральные Воды → Сочи | 28 января 2025 | Билеты от 1 880 |
Москва → Санкт-Петербург | 16 января 2025 | Билеты от 1 928 |
Санкт-Петербург → Екатеринбург | 15 января 2025 | Билеты от 1 939 |
Казань → Москва | 18 января 2025 | Билеты от 1 950 |
Санкт-Петербург → Калининград | 16 января 2025 | Билеты от 1 974 |
Хабаровск → Советская Гавань | 20 января 2025 | Билеты от 2 025 |
Бухара → Ташкент | 15 января 2025 | Билеты от 2 074 |
Санкт-Петербург → Архангельск | 14 января 2025 | Билеты от 2 075 |
Хельсинки → Париж | 22 января 2025 | Билеты от 2 093 |
Москва → Уфа | 14 января 2025 | Билеты от 2 119 |
Москва → Казань | 21 января 2025 | Билеты от 2 154 |
Уфа → Омск | 23 января 2025 | Билеты от 2 200 |
Москва → Минеральные Воды | 15 января 2025 | Билеты от 2 212 |
Преображение → Владивосток | 24 января 2025 | Билеты от 2 233 |
Владивосток → Преображение | 27 января 2025 | Билеты от 2 233 |
Новосибирск → Красноярск | 17 января 2025 | Билеты от 2 238 |
Санкт-Петербург → Самара | 14 января 2025 | Билеты от 2 338 |
Самара → Москва | 16 января 2025 | Билеты от 2 354 |
Москва → Сочи | 15 января 2025 | Билеты от 2 394 |
Архангельск → Москва | 27 января 2025 | Билеты от 2 440 |
Санкт-Петербург → Пермь | 14 января 2025 | Билеты от 2 445 |
Санкт-Петербург → Сыктывкар | 16 января 2025 | Билеты от 2 446 |
Москва → Волгоград | 14 января 2025 | Билеты от 2 457 |
Набережные Челны (Нижнекамск) → Москва | 21 января 2025 | Билеты от 2 467 |
Самара → Санкт-Петербург | 21 января 2025 | Билеты от 2 531 |
Ульяновск → Москва | 15 января 2025 | Билеты от 2 580 |
Санкт-Петербург → Саранск | 22 января 2025 | Билеты от 2 580 |
Москва → Тюмень | 14 января 2025 | Билеты от 2 615 |
Москва → Челябинск | 16 января 2025 | Билеты от 2 664 |
Санкт-Петербург → Челябинск | 16 января 2025 | Билеты от 2 721 |
Санкт-Петербург → Волгоград | 14 января 2025 | Билеты от 2 751 |
Москва → Калининград | 22 января 2025 | Билеты от 2 874 |
Калуга → Минеральные Воды | 28 января 2025 | Билеты от 2 880 |
Саратов → Сочи | 20 января 2025 | Билеты от 2 921 |
Ереван → София | 21 января 2025 | Билеты от 2 924 |
Казань → Санкт-Петербург | 28 января 2025 | Билеты от 2 930 |
Сураттхани → Бангкок | 22 января 2025 | Билеты от 2 934 |
Москва → Саратов | 14 января 2025 | Билеты от 2 957 |
Москва → Набережные Челны (Нижнекамск) | 16 января 2025 | Билеты от 2 977 |
Чебоксары → Москва | 15 января 2025 | Билеты от 2 979 |
Москва → Чебоксары | 14 января 2025 | Билеты от 2 979 |
Москва → Архангельск | 27 января 2025 | Билеты от 3 040 |
Пенанг → Сингапур | 18 января 2025 | Билеты от 3 098 |
Владивосток → Благовещенск | 17 января 2025 | Билеты от 3 100 |
Усть-Каменогорск → Астана | 28 января 2025 | Билеты от 3 166 |
Санкт-Петербург → Калуга | 24 января 2025 | Билеты от 3 180 |
Уфа → Москва | 23 января 2025 | Билеты от 3 181 |
Пермь → Москва | 24 января 2025 | Билеты от 3 188 |
Волгоград → Москва | 15 января 2025 | Билеты от 3 259 |
Павлодар → Астана | 16 января 2025 | Билеты от 3 284 |
Томск → Новосибирск | 14 января 2025 | Билеты от 3 285 |
Санкт-Петербург → Нижний Новгород | 22 января 2025 | Билеты от 3 290 |
Тюмень → Екатеринбург | 15 января 2025 | Билеты от 3 295 |
Екатеринбург → Тюмень | 17 января 2025 | Билеты от 3 295 |
Москва → Пермь | 18 января 2025 | Билеты от 3 300 |
Москва → Аланья | 17 января 2025 | Билеты от 3 328 |
Санкт-Петербург → Мурманск | 24 января 2025 | Билеты от 3 330 |
Мурманск → Санкт-Петербург | 23 января 2025 | Билеты от 3 330 |
Москва → Анталья | 15 января 2025 | Билеты от 3 347 |
Самара → Сочи | 17 января 2025 | Билеты от 3 391 |
Екатеринбург → Москва | 22 января 2025 | Билеты от 3 392 |
Иркутск → Улан-Удэ | 22 января 2025 | Билеты от 3 400 |
Улан-Удэ → Иркутск | 19 января 2025 | Билеты от 3 400 |
Санкт-Петербург → Минеральные Воды | 14 января 2025 | Билеты от 3 426 |
Минеральные Воды → Ереван | 20 января 2025 | Билеты от 3 446 |
Калининград → Москва | 22 января 2025 | Билеты от 3 492 |
Уфа → Екатеринбург | 23 января 2025 | Билеты от 3 526 |
Екатеринбург → Уфа | 21 января 2025 | Билеты от 3 526 |
Тюмень → Москва | 22 января 2025 | Билеты от 3 556 |
Москва → Грозный | 14 января 2025 | Билеты от 3 558 |
Ереван → Милан | 21 января 2025 | Билеты от 3 559 |
Алматы → Астана | 22 января 2025 | Билеты от 3 609 |
Санкт-Петербург → Сочи | 14 января 2025 | Билеты от 3 630 |
Бангкок → Сураттхани | 17 января 2025 | Билеты от 3 632 |
Сочи → Екатеринбург | 15 января 2025 | Билеты от 3 670 |
Денпасар (Бали) → Лабуан-Баджо | 24 января 2025 | Билеты от 3 691 |
Благовещенск → Хабаровск | 16 января 2025 | Билеты от 3 700 |
Хабаровск → Благовещенск | 16 января 2025 | Билеты от 3 700 |
Иркутск → Новокузнецк | 22 января 2025 | Билеты от 3 728 |
Красноярск → Абакан | 23 января 2025 | Билеты от 3 743 |
Белоярский → Ханты-Мансийск | 20 января 2025 | Билеты от 3 759 |
Ханты-Мансийск → Белоярский | 29 января 2025 | Билеты от 3 759 |
Терней → Владивосток | 21 января 2025 | Билеты от 3 788 |
Москва → Ижевск | 14 января 2025 | Билеты от 3 800 |
Москва → Омск | 17 января 2025 | Билеты от 3 803 |
Мумбаи → Гоа | 19 января 2025 | Билеты от 3 835 |
Москва → Астрахань | 14 января 2025 | Билеты от 3 874 |
Ош → Бишкек | 14 января 2025 | Билеты от 3 881 |