Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой” очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных запчастей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.
На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиакеросина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…
Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
На нашем сайте искали
Откуда - Куда | Дата вылета | Найти билеты |
---|---|---|
Тюмень → Махачкала | 12 сентября 2024 | Билеты от 1 392 |
Уфа → Саратов | 17 сентября 2024 | Билеты от 1 480 |
Навои → Ташкент | 13 сентября 2024 | Билеты от 1 709 |
Карши → Ташкент | 20 сентября 2024 | Билеты от 1 744 |
Магадан → Усть-Омчуг | 13 сентября 2024 | Билеты от 1 760 |
Рим → Палермо | 30 сентября 2024 | Билеты от 1 775 |
Стамбул → Даламан | 25 сентября 2024 | Билеты от 1 871 |
Санкт-Петербург → Калининград | 14 сентября 2024 | Билеты от 1 874 |
Москва → Псков | 17 сентября 2024 | Билеты от 1 930 |
Бухара → Ташкент | 17 сентября 2024 | Билеты от 1 959 |
Казань → Москва | 18 сентября 2024 | Билеты от 1 974 |
Барселона → Париж | 24 сентября 2024 | Билеты от 1 982 |
Будапешт → Милан | 26 сентября 2024 | Билеты от 2 008 |
Мурманск → Санкт-Петербург | 28 сентября 2024 | Билеты от 2 071 |
Екатеринбург → Магнитогорск | 25 сентября 2024 | Билеты от 2 080 |
Магнитогорск → Екатеринбург | 21 сентября 2024 | Билеты от 2 080 |
Саратов → Махачкала | 24 сентября 2024 | Билеты от 2 090 |
Новосибирск → Кемерово | 20 сентября 2024 | Билеты от 2 155 |
Барнаул → Красноярск | 14 сентября 2024 | Билеты от 2 172 |
Каунас → Братислава | 24 сентября 2024 | Билеты от 2 177 |
Минеральные Воды → Сочи | 30 сентября 2024 | Билеты от 2 180 |
Уфа → Омск | 19 сентября 2024 | Билеты от 2 200 |
Манила → Тагбиларан | 28 сентября 2024 | Билеты от 2 218 |
Стамбул → Бодрум | 25 сентября 2024 | Билеты от 2 233 |
Омск → Уфа | 26 сентября 2024 | Билеты от 2 264 |
Мурманск → Москва | 20 сентября 2024 | Билеты от 2 273 |
Москва → Тюмень | 23 сентября 2024 | Билеты от 2 274 |
Тюмень → Москва | 24 сентября 2024 | Билеты от 2 274 |
Южно-Сахалинск → Шахтёрск | 13 сентября 2024 | Билеты от 2 278 |
Москва → Казань | 30 сентября 2024 | Билеты от 2 290 |
Новосибирск → Барнаул | 15 сентября 2024 | Билеты от 2 295 |
Пермь → Казань | 20 сентября 2024 | Билеты от 2 312 |
Самара → Казань | 12 сентября 2024 | Билеты от 2 356 |
Чебоксары → Москва | 17 сентября 2024 | Билеты от 2 374 |
Москва → Чебоксары | 18 сентября 2024 | Билеты от 2 379 |
Магнитогорск → Самара | 30 сентября 2024 | Билеты от 2 401 |
Рим → Париж | 18 сентября 2024 | Билеты от 2 424 |
Махачкала → Сочи | 23 сентября 2024 | Билеты от 2 425 |
Барселона → Ницца | 25 сентября 2024 | Билеты от 2 478 |
Архангельск → Москва | 25 сентября 2024 | Билеты от 2 480 |
Москва → Архангельск | 19 сентября 2024 | Билеты от 2 480 |
Кемерово → Уфа | 14 сентября 2024 | Билеты от 2 480 |
Санкт-Петербург → Архангельск | 14 сентября 2024 | Билеты от 2 502 |
Новосибирск → Красноярск | 15 сентября 2024 | Билеты от 2 515 |
Аликанте → Барселона | 25 сентября 2024 | Билеты от 2 548 |
Махачкала → Минеральные Воды | 18 сентября 2024 | Билеты от 2 552 |
Ульяновск → Москва | 28 сентября 2024 | Билеты от 2 574 |
Москва → Ульяновск | 17 сентября 2024 | Билеты от 2 574 |
Москва → Махачкала | 24 сентября 2024 | Билеты от 2 574 |
Астрахань → Минеральные Воды | 13 сентября 2024 | Билеты от 2 580 |
Москва → Санкт-Петербург | 19 сентября 2024 | Билеты от 2 596 |
Лондон → Франкфурт-на-Майне | 19 сентября 2024 | Билеты от 2 608 |
Хошимин → Нячанг | 28 сентября 2024 | Билеты от 2 633 |
Нячанг → Хошимин | 19 сентября 2024 | Билеты от 2 633 |
Москва → Самара | 21 сентября 2024 | Билеты от 2 638 |
Новосибирск → Новокузнецк | 23 сентября 2024 | Билеты от 2 640 |
Санкт-Петербург → Москва | 18 сентября 2024 | Билеты от 2 670 |
Даламан → Стамбул | 27 сентября 2024 | Билеты от 2 685 |
Сочи → Элиста | 23 сентября 2024 | Билеты от 2 704 |
Элиста → Сочи | 23 сентября 2024 | Билеты от 2 704 |
Красноярск → Новосибирск | 21 сентября 2024 | Билеты от 2 714 |
Анталья → Мерсин (Адана) | 24 сентября 2024 | Билеты от 2 756 |
Москва → Набережные Челны (Нижнекамск) | 18 сентября 2024 | Билеты от 2 774 |
Москва → Уфа | 24 сентября 2024 | Билеты от 2 781 |
Сураттхани → Бангкок | 15 сентября 2024 | Билеты от 2 801 |
Вена → Рим | 16 сентября 2024 | Билеты от 2 825 |
Стамбул → Анкара | 12 сентября 2024 | Билеты от 2 825 |
Бангкок → Пхукет | 27 сентября 2024 | Билеты от 2 838 |
Казань → Нижний Новгород | 12 сентября 2024 | Билеты от 2 868 |
Саратов → Москва | 13 сентября 2024 | Билеты от 2 871 |
Милан → Тулуза | 17 сентября 2024 | Билеты от 2 880 |
Сургут → Чебоксары | 21 сентября 2024 | Билеты от 2 880 |
Москва → Минск | 25 сентября 2024 | Билеты от 2 896 |
Улан-Удэ → Иркутск | 25 сентября 2024 | Билеты от 2 900 |
Самара → Москва | 17 сентября 2024 | Билеты от 2 901 |
Олесунн → Гданьск | 29 сентября 2024 | Билеты от 2 903 |
Москва → Пенза | 25 сентября 2024 | Билеты от 2 956 |
Сеул → Чеджу | 26 сентября 2024 | Билеты от 2 963 |
Пермь → Москва | 21 сентября 2024 | Билеты от 2 980 |
Псков → Москва | 25 сентября 2024 | Билеты от 2 980 |
Минеральные Воды → Махачкала | 22 сентября 2024 | Билеты от 2 980 |
Волгоград → Сочи | 12 сентября 2024 | Билеты от 2 980 |
Киров → Казань | 15 сентября 2024 | Билеты от 2 981 |
Пермь → Ижевск | 18 сентября 2024 | Билеты от 3 000 |
Новокузнецк → Иркутск | 18 сентября 2024 | Билеты от 3 006 |
Москва → Пермь | 13 сентября 2024 | Билеты от 3 048 |
Гданьск → Лондон | 28 сентября 2024 | Билеты от 3 059 |
Пермь → Махачкала | 21 сентября 2024 | Билеты от 3 062 |
Петропавловск → Астана | 14 сентября 2024 | Билеты от 3 087 |
Екатеринбург → Махачкала | 13 сентября 2024 | Билеты от 3 087 |
Ижевск → Екатеринбург | 29 сентября 2024 | Билеты от 3 100 |
Уфа → Екатеринбург | 30 сентября 2024 | Билеты от 3 107 |
Екатеринбург → Уфа | 18 сентября 2024 | Билеты от 3 108 |
Астана → Усть-Каменогорск | 12 сентября 2024 | Билеты от 3 120 |
Москва → Калининград | 25 сентября 2024 | Билеты от 3 139 |
Екатеринбург → Москва | 19 сентября 2024 | Билеты от 3 146 |
Москва → Екатеринбург | 17 сентября 2024 | Билеты от 3 150 |
Вологда → Великий Устюг | 16 сентября 2024 | Билеты от 3 169 |
Нижний Новгород → Москва | 17 сентября 2024 | Билеты от 3 194 |
Санкт-Петербург → Оренбург | 13 сентября 2024 | Билеты от 3 196 |