Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - КудаДата вылетаНайти билеты
ТашкентСамарканд20 января 2025Билеты от 953
Санкт-ПетербургУфа15 января 2025Билеты от 1 095
СамаркандБухара28 января 2025Билеты от 1 114
ЯрославльСамара16 января 2025Билеты от 1 188
Санкт-ПетербургМосква14 января 2025Билеты от 1 282
МоскваСамара15 января 2025Билеты от 1 307
СамаркандТашкент15 января 2025Билеты от 1 401
ПенангКуала-Лумпур15 января 2025Билеты от 1 543
КалининградСанкт-Петербург25 января 2025Билеты от 1 650
МурманскМосква15 января 2025Билеты от 1 716
МоскваЕкатеринбург14 января 2025Билеты от 1 818
Санкт-ПетербургКазань16 января 2025Билеты от 1 836
Минеральные ВодыСочи28 января 2025Билеты от 1 880
МоскваСанкт-Петербург16 января 2025Билеты от 1 928
Санкт-ПетербургЕкатеринбург15 января 2025Билеты от 1 939
КазаньМосква18 января 2025Билеты от 1 950
Санкт-ПетербургКалининград16 января 2025Билеты от 1 974
ХабаровскСоветская Гавань20 января 2025Билеты от 2 025
БухараТашкент15 января 2025Билеты от 2 074
Санкт-ПетербургАрхангельск14 января 2025Билеты от 2 075
ХельсинкиПариж22 января 2025Билеты от 2 093
МоскваУфа14 января 2025Билеты от 2 119
МоскваКазань21 января 2025Билеты от 2 154
УфаОмск23 января 2025Билеты от 2 200
МоскваМинеральные Воды15 января 2025Билеты от 2 212
ПреображениеВладивосток24 января 2025Билеты от 2 233
ВладивостокПреображение27 января 2025Билеты от 2 233
НовосибирскКрасноярск17 января 2025Билеты от 2 238
Санкт-ПетербургСамара14 января 2025Билеты от 2 338
СамараМосква16 января 2025Билеты от 2 354
МоскваСочи15 января 2025Билеты от 2 394
АрхангельскМосква27 января 2025Билеты от 2 440
Санкт-ПетербургПермь14 января 2025Билеты от 2 445
Санкт-ПетербургСыктывкар16 января 2025Билеты от 2 446
МоскваВолгоград14 января 2025Билеты от 2 457
Набережные Челны (Нижнекамск)Москва21 января 2025Билеты от 2 467
СамараСанкт-Петербург21 января 2025Билеты от 2 531
УльяновскМосква15 января 2025Билеты от 2 580
Санкт-ПетербургСаранск22 января 2025Билеты от 2 580
МоскваТюмень14 января 2025Билеты от 2 615
МоскваЧелябинск16 января 2025Билеты от 2 664
Санкт-ПетербургЧелябинск16 января 2025Билеты от 2 721
Санкт-ПетербургВолгоград14 января 2025Билеты от 2 751
МоскваКалининград22 января 2025Билеты от 2 874
КалугаМинеральные Воды28 января 2025Билеты от 2 880
СаратовСочи20 января 2025Билеты от 2 921
ЕреванСофия21 января 2025Билеты от 2 924
КазаньСанкт-Петербург28 января 2025Билеты от 2 930
СураттханиБангкок22 января 2025Билеты от 2 934
МоскваСаратов14 января 2025Билеты от 2 957
МоскваНабережные Челны (Нижнекамск)16 января 2025Билеты от 2 977
ЧебоксарыМосква15 января 2025Билеты от 2 979
МоскваЧебоксары14 января 2025Билеты от 2 979
МоскваАрхангельск27 января 2025Билеты от 3 040
ПенангСингапур18 января 2025Билеты от 3 098
ВладивостокБлаговещенск17 января 2025Билеты от 3 100
Усть-КаменогорскАстана28 января 2025Билеты от 3 166
Санкт-ПетербургКалуга24 января 2025Билеты от 3 180
УфаМосква23 января 2025Билеты от 3 181
ПермьМосква24 января 2025Билеты от 3 188
ВолгоградМосква15 января 2025Билеты от 3 259
ПавлодарАстана16 января 2025Билеты от 3 284
ТомскНовосибирск14 января 2025Билеты от 3 285
Санкт-ПетербургНижний Новгород22 января 2025Билеты от 3 290
ТюменьЕкатеринбург15 января 2025Билеты от 3 295
ЕкатеринбургТюмень17 января 2025Билеты от 3 295
МоскваПермь18 января 2025Билеты от 3 300
МоскваАланья17 января 2025Билеты от 3 328
Санкт-ПетербургМурманск24 января 2025Билеты от 3 330
МурманскСанкт-Петербург23 января 2025Билеты от 3 330
МоскваАнталья15 января 2025Билеты от 3 347
СамараСочи17 января 2025Билеты от 3 391
ЕкатеринбургМосква22 января 2025Билеты от 3 392
ИркутскУлан-Удэ22 января 2025Билеты от 3 400
Улан-УдэИркутск19 января 2025Билеты от 3 400
Санкт-ПетербургМинеральные Воды14 января 2025Билеты от 3 426
Минеральные ВодыЕреван20 января 2025Билеты от 3 446
КалининградМосква22 января 2025Билеты от 3 492
УфаЕкатеринбург23 января 2025Билеты от 3 526
ЕкатеринбургУфа21 января 2025Билеты от 3 526
ТюменьМосква22 января 2025Билеты от 3 556
МоскваГрозный14 января 2025Билеты от 3 558
ЕреванМилан21 января 2025Билеты от 3 559
АлматыАстана22 января 2025Билеты от 3 609
Санкт-ПетербургСочи14 января 2025Билеты от 3 630
БангкокСураттхани17 января 2025Билеты от 3 632
СочиЕкатеринбург15 января 2025Билеты от 3 670
Денпасар (Бали)Лабуан-Баджо24 января 2025Билеты от 3 691
БлаговещенскХабаровск16 января 2025Билеты от 3 700
ХабаровскБлаговещенск16 января 2025Билеты от 3 700
ИркутскНовокузнецк22 января 2025Билеты от 3 728
КрасноярскАбакан23 января 2025Билеты от 3 743
БелоярскийХанты-Мансийск20 января 2025Билеты от 3 759
Ханты-МансийскБелоярский29 января 2025Билеты от 3 759
ТернейВладивосток21 января 2025Билеты от 3 788
МоскваИжевск14 января 2025Билеты от 3 800
МоскваОмск17 января 2025Билеты от 3 803
МумбаиГоа19 января 2025Билеты от 3 835
МоскваАстрахань14 января 2025Билеты от 3 874
ОшБишкек14 января 2025Билеты от 3 881

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.