Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Катания → Рим

02.02.2021

Билеты от 445

Бари → Болонья

19.02.2021

Билеты от 445

Рим → Катания

09.02.2021

Билеты от 446

Венеция → Катания

28.01.2021

Билеты от 456

Болонья → Бари

22.02.2021

Билеты от 457

Милан → Катания

24.01.2021

Билеты от 460

Пукчеджу → Пусан

22.01.2021

Билеты от 476

Кота-Бару → Куала-Лумпур

24.02.2021

Билеты от 491

Сан-Паулу → Куритиба

15.03.2021

Билеты от 500

Алор-Сетар → Куала-Лумпур

11.02.2021

Билеты от 513

Дублин → Лондон

22.01.2021

Билеты от 514

Куала-Лумпур → Кота-Бару

20.01.2021

Билеты от 534

Пукчеджу → Дэгу

20.01.2021

Билеты от 550

Кванджу → Пукчеджу

27.01.2021

Билеты от 551

Манила → Тагбиларан

16.03.2021

Билеты от 568

Чеонгйу → Пукчеджу

23.01.2021

Билеты от 600

Пукчеджу → Кванджу

29.01.2021

Билеты от 601

Дэгу → Пукчеджу

26.01.2021

Билеты от 605

Манила → Калибо

18.04.2021

Билеты от 606

Витория → Рио-де-Жанейро

25.02.2021

Билеты от 608

Рио-де-Жанейро → Белу-Оризонти

10.03.2021

Билеты от 620

Ибица → Барселона

17.01.2021

Билеты от 629

Гданьск → Биллунд

21.09.2021

Билеты от 636

Тагбиларан → Манила

14.02.2021

Билеты от 636

Чианг Май → Бангкок

28.01.2021

Билеты от 637

Брюссель → Вена

25.01.2021

Билеты от 642

Милан → Бари

01.02.2021

Билеты от 649

Легаспи → Манила

19.01.2021

Билеты от 650

Манила → Себу

01.02.2021

Билеты от 660

Гданьск → Стокгольм

29.01.2021

Билеты от 666

Стокгольм → Гданьск

22.01.2021

Билеты от 682

Пальма-де-Майорка → Барселона

16.01.2021

Билеты от 682

Манила → Таклобан

01.02.2021

Билеты от 688

Пальма-де-Майорка → Мадрид

17.01.2021

Билеты от 699

Болонья → Катания

17.01.2021

Билеты от 700

Бари → Милан

25.01.2021

Билеты от 702

Милан → Палермо

30.01.2021

Билеты от 702

Таклобан → Манила

22.01.2021

Билеты от 705

Краков → Стокгольм

05.02.2021

Билеты от 706

Омск → Тюмень

17.01.2021

Билеты от 708

Пальма-де-Майорка → Севилья

08.02.2021

Билеты от 710

Кальяри → Рим

29.01.2021

Билеты от 711

Турин → Бари

05.02.2021

Билеты от 712

Бари → Турин

05.02.2021

Билеты от 712

Пукчеджу → Сеул

03.02.2021

Билеты от 713

Гданьск → Осло

09.02.2021

Билеты от 713

Дортмунд → Катовице

17.01.2021

Билеты от 713

Милан → Лондон

22.01.2021

Билеты от 713

Лондон → Милан

15.01.2021

Билеты от 714

Лемезиа Терме → Милан

19.02.2021

Билеты от 715

Рим → Кальяри

22.01.2021

Билеты от 715

Себу → Манила

08.09.2021

Билеты от 717

Альгеро → Милан

16.01.2021

Билеты от 719

Ереван → Гюмри

11.02.2021

Билеты от 719

Милан → Бриндизи

06.02.2021

Билеты от 721

Рим → Бари

17.01.2021

Билеты от 726

Джокьякарта → Джакарта

15.01.2021

Билеты от 728

Эйндховен → Милан

17.01.2021

Билеты от 728

Венеция → Бари

01.02.2021

Билеты от 733

Турин → Палермо

17.01.2021

Билеты от 735

Венеция → Кальяри

07.02.2021

Билеты от 735

Катания → Милан

22.01.2021

Билеты от 735

Генерал-Сантос → Манила

11.02.2021

Билеты от 739

Осло → Гданьск

19.01.2021

Билеты от 741

Варшава → Эйндховен

22.01.2021

Билеты от 746

Кагаян-де-Оро → Манила

25.01.2021

Билеты от 749

Пуерто Принцесса → Манила

27.01.2021

Билеты от 759

Ченнай → Бангалор

12.05.2021

Билеты от 760

Вена → Брюссель

22.01.2021

Билеты от 761

Вроцлав → Стокгольм

22.02.2021

Билеты от 764

Краков → Осло

15.02.2021

Билеты от 765

Манила → Кагаян-де-Оро

30.01.2021

Билеты от 776

Будапешт → Берлин

19.02.2021

Билеты от 789

Диполог → Манила

31.01.2021

Билеты от 789

Болонья → Варшава

15.01.2021

Билеты от 793

Манила → Катиклан

18.04.2021

Билеты от 793

Бордо → Марсель

02.06.2021

Билеты от 794

Гётеборг → Гданьск

06.05.2021

Билеты от 795

Милан → Неаполь

31.01.2021

Билеты от 799

Таллин → Милан

30.10.2021

Билеты от 801

Неаполь → Милан

12.02.2021

Билеты от 801

Киев → Вена

23.01.2021

Билеты от 801

Катиклан → Манила

04.11.2021

Билеты от 801

Бари → Венеция

19.03.2021

Билеты от 801

Вена → Киев

19.01.2021

Билеты от 801

Милан → Лемезиа Терме

21.01.2021

Билеты от 808

Стокгольм → Варшава

11.05.2021

Билеты от 808

Куала-Лумпур → Куала-Тренгану

15.02.2021

Билеты от 808

Ибица → Севилья

09.05.2021

Билеты от 809

Берлин → Будапешт

01.03.2021

Билеты от 809

Брюссель → Варшава

29.01.2021

Билеты от 812

Бриндизи → Милан

26.01.2021

Билеты от 812

Пенанг → Лангкави

13.02.2021

Билеты от 815

Кота-Кинабалу → Мири

18.06.2021

Билеты от 815

Кэйсери → Измир

18.03.2021

Билеты от 817

Пальма-де-Майорка → Валенсия

02.04.2021

Билеты от 818

Белу-Оризонти → Рио-де-Жанейро

19.05.2021

Билеты от 819

Кёльн → Рим

15.01.2021

Билеты от 819

Манила → Легаспи

17.01.2021

Билеты от 821

Палермо → Неаполь

31.03.2021

Билеты от 821

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.