Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой” очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - КудаДата вылетаНайти билеты
ТюменьМахачкала12 сентября 2024Билеты от 1 392
УфаСаратов17 сентября 2024Билеты от 1 480
НавоиТашкент13 сентября 2024Билеты от 1 709
КаршиТашкент20 сентября 2024Билеты от 1 744
МагаданУсть-Омчуг13 сентября 2024Билеты от 1 760
РимПалермо30 сентября 2024Билеты от 1 775
СтамбулДаламан25 сентября 2024Билеты от 1 871
Санкт-ПетербургКалининград14 сентября 2024Билеты от 1 874
МоскваПсков17 сентября 2024Билеты от 1 930
БухараТашкент17 сентября 2024Билеты от 1 959
КазаньМосква18 сентября 2024Билеты от 1 974
БарселонаПариж24 сентября 2024Билеты от 1 982
БудапештМилан26 сентября 2024Билеты от 2 008
МурманскСанкт-Петербург28 сентября 2024Билеты от 2 071
ЕкатеринбургМагнитогорск25 сентября 2024Билеты от 2 080
МагнитогорскЕкатеринбург21 сентября 2024Билеты от 2 080
СаратовМахачкала24 сентября 2024Билеты от 2 090
НовосибирскКемерово20 сентября 2024Билеты от 2 155
БарнаулКрасноярск14 сентября 2024Билеты от 2 172
КаунасБратислава24 сентября 2024Билеты от 2 177
Минеральные ВодыСочи30 сентября 2024Билеты от 2 180
УфаОмск19 сентября 2024Билеты от 2 200
МанилаТагбиларан28 сентября 2024Билеты от 2 218
СтамбулБодрум25 сентября 2024Билеты от 2 233
ОмскУфа26 сентября 2024Билеты от 2 264
МурманскМосква20 сентября 2024Билеты от 2 273
МоскваТюмень23 сентября 2024Билеты от 2 274
ТюменьМосква24 сентября 2024Билеты от 2 274
Южно-СахалинскШахтёрск13 сентября 2024Билеты от 2 278
МоскваКазань30 сентября 2024Билеты от 2 290
НовосибирскБарнаул15 сентября 2024Билеты от 2 295
ПермьКазань20 сентября 2024Билеты от 2 312
СамараКазань12 сентября 2024Билеты от 2 356
ЧебоксарыМосква17 сентября 2024Билеты от 2 374
МоскваЧебоксары18 сентября 2024Билеты от 2 379
МагнитогорскСамара30 сентября 2024Билеты от 2 401
РимПариж18 сентября 2024Билеты от 2 424
МахачкалаСочи23 сентября 2024Билеты от 2 425
БарселонаНицца25 сентября 2024Билеты от 2 478
АрхангельскМосква25 сентября 2024Билеты от 2 480
МоскваАрхангельск19 сентября 2024Билеты от 2 480
КемеровоУфа14 сентября 2024Билеты от 2 480
Санкт-ПетербургАрхангельск14 сентября 2024Билеты от 2 502
НовосибирскКрасноярск15 сентября 2024Билеты от 2 515
АликантеБарселона25 сентября 2024Билеты от 2 548
МахачкалаМинеральные Воды18 сентября 2024Билеты от 2 552
УльяновскМосква28 сентября 2024Билеты от 2 574
МоскваУльяновск17 сентября 2024Билеты от 2 574
МоскваМахачкала24 сентября 2024Билеты от 2 574
АстраханьМинеральные Воды13 сентября 2024Билеты от 2 580
МоскваСанкт-Петербург19 сентября 2024Билеты от 2 596
ЛондонФранкфурт-на-Майне19 сентября 2024Билеты от 2 608
ХошиминНячанг28 сентября 2024Билеты от 2 633
НячангХошимин19 сентября 2024Билеты от 2 633
МоскваСамара21 сентября 2024Билеты от 2 638
НовосибирскНовокузнецк23 сентября 2024Билеты от 2 640
Санкт-ПетербургМосква18 сентября 2024Билеты от 2 670
ДаламанСтамбул27 сентября 2024Билеты от 2 685
СочиЭлиста23 сентября 2024Билеты от 2 704
ЭлистаСочи23 сентября 2024Билеты от 2 704
КрасноярскНовосибирск21 сентября 2024Билеты от 2 714
АнтальяМерсин (Адана)24 сентября 2024Билеты от 2 756
МоскваНабережные Челны (Нижнекамск)18 сентября 2024Билеты от 2 774
МоскваУфа24 сентября 2024Билеты от 2 781
СураттханиБангкок15 сентября 2024Билеты от 2 801
ВенаРим16 сентября 2024Билеты от 2 825
СтамбулАнкара12 сентября 2024Билеты от 2 825
БангкокПхукет27 сентября 2024Билеты от 2 838
КазаньНижний Новгород12 сентября 2024Билеты от 2 868
СаратовМосква13 сентября 2024Билеты от 2 871
МиланТулуза17 сентября 2024Билеты от 2 880
СургутЧебоксары21 сентября 2024Билеты от 2 880
МоскваМинск25 сентября 2024Билеты от 2 896
Улан-УдэИркутск25 сентября 2024Билеты от 2 900
СамараМосква17 сентября 2024Билеты от 2 901
ОлесуннГданьск29 сентября 2024Билеты от 2 903
МоскваПенза25 сентября 2024Билеты от 2 956
СеулЧеджу26 сентября 2024Билеты от 2 963
ПермьМосква21 сентября 2024Билеты от 2 980
ПсковМосква25 сентября 2024Билеты от 2 980
Минеральные ВодыМахачкала22 сентября 2024Билеты от 2 980
ВолгоградСочи12 сентября 2024Билеты от 2 980
КировКазань15 сентября 2024Билеты от 2 981
ПермьИжевск18 сентября 2024Билеты от 3 000
НовокузнецкИркутск18 сентября 2024Билеты от 3 006
МоскваПермь13 сентября 2024Билеты от 3 048
ГданьскЛондон28 сентября 2024Билеты от 3 059
ПермьМахачкала21 сентября 2024Билеты от 3 062
ПетропавловскАстана14 сентября 2024Билеты от 3 087
ЕкатеринбургМахачкала13 сентября 2024Билеты от 3 087
ИжевскЕкатеринбург29 сентября 2024Билеты от 3 100
УфаЕкатеринбург30 сентября 2024Билеты от 3 107
ЕкатеринбургУфа18 сентября 2024Билеты от 3 108
АстанаУсть-Каменогорск12 сентября 2024Билеты от 3 120
МоскваКалининград25 сентября 2024Билеты от 3 139
ЕкатеринбургМосква19 сентября 2024Билеты от 3 146
МоскваЕкатеринбург17 сентября 2024Билеты от 3 150
ВологдаВеликий Устюг16 сентября 2024Билеты от 3 169
Нижний НовгородМосква17 сентября 2024Билеты от 3 194
Санкт-ПетербургОренбург13 сентября 2024Билеты от 3 196

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.