Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных запчастей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.
На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиакеросина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…
Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
На нашем сайте искали
Откуда - Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билеты |
---|---|---|---|
Самарканд ↔ Бухара | 21 февраля 2023 | 23 февраля 2023 | Билеты от 1 557 |
Псков ↔ Москва | 14 февраля 2023 | 15 февраля 2023 | Билеты от 1 776 |
Ташкент ↔ Самарканд | 27 февраля 2023 | 28 февраля 2023 | Билеты от 1 886 |
Самарканд ↔ Ташкент | 19 февраля 2023 | 23 февраля 2023 | Билеты от 1 889 |
Барнаул ↔ Новосибирск | 22 февраля 2023 | 28 февраля 2023 | Билеты от 2 003 |
Минеральные Воды ↔ Махачкала | 8 февраля 2023 | 9 февраля 2023 | Билеты от 2 020 |
Улан-Удэ ↔ Хужир | 16 февраля 2023 | 21 февраля 2023 | Билеты от 2 073 |
Куала-Лумпур ↔ Пенанг | 25 февраля 2023 | 26 февраля 2023 | Билеты от 2 083 |
Ташкент ↔ Фергана | 21 февраля 2023 | 24 февраля 2023 | Билеты от 2 161 |
Махачкала ↔ Минеральные Воды | 15 февраля 2023 | 18 февраля 2023 | Билеты от 2 180 |
Агадир ↔ Валенсия | 25 февраля 2023 | 1 марта 2023 | Билеты от 2 187 |
Гданьск ↔ Стокгольм | 14 февраля 2023 | 17 февраля 2023 | Билеты от 2 225 |
Гданьск ↔ Осло | 17 февраля 2023 | 20 февраля 2023 | Билеты от 2 232 |
Минеральные Воды ↔ Волгоград | 20 февраля 2023 | 24 февраля 2023 | Билеты от 2 260 |
Москва ↔ Псков | 13 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 2 270 |
Ташкент ↔ Карши | 22 февраля 2023 | 28 февраля 2023 | Билеты от 2 406 |
Хужир ↔ Улан-Удэ | 13 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 2 415 |
Новосибирск ↔ Барнаул | 26 февраля 2023 | 28 февраля 2023 | Билеты от 2 443 |
Дублин ↔ Лондон | 21 февраля 2023 | 23 февраля 2023 | Билеты от 2 453 |
Кайсери ↔ Стамбул | 11 февраля 2023 | 12 февраля 2023 | Билеты от 2 462 |
Пермь ↔ Уфа | 15 февраля 2023 | 20 февраля 2023 | Билеты от 2 582 |
Уфа ↔ Пермь | 20 февраля 2023 | 22 февраля 2023 | Билеты от 2 586 |
Милан ↔ Лондон | 28 февраля 2023 | 3 марта 2023 | Билеты от 2 625 |
Порту ↔ Мадрид | 25 февраля 2023 | 26 февраля 2023 | Билеты от 2 629 |
Пафос ↔ Амман | 19 февраля 2023 | 22 февраля 2023 | Билеты от 2 630 |
Новосибирск ↔ Томск | 28 февраля 2023 | 2 марта 2023 | Билеты от 2 704 |
Томск ↔ Новосибирск | 28 февраля 2023 | 1 марта 2023 | Билеты от 2 704 |
Уфа ↔ Омск | 16 февраля 2023 | 20 февраля 2023 | Билеты от 2 760 |
Будапешт ↔ Подгорица | 14 февраля 2023 | 18 февраля 2023 | Билеты от 2 785 |
Адана ↔ Стамбул | 11 февраля 2023 | 12 февраля 2023 | Билеты от 2 789 |
Москва ↔ Санкт-Петербург | 15 февраля 2023 | 16 февраля 2023 | Билеты от 2 798 |
Пафос ↔ Тель-Авив | 24 февраля 2023 | 26 февраля 2023 | Билеты от 2 815 |
Венеция ↔ Палермо | 13 февраля 2023 | 15 февраля 2023 | Билеты от 2 826 |
Валенсия ↔ Пальма-де-Майорка | 18 февраля 2023 | 20 февраля 2023 | Билеты от 2 890 |
Ташкент ↔ Бухара | 15 февраля 2023 | 17 февраля 2023 | Билеты от 2 931 |
Новосибирск ↔ Кемерово | 13 февраля 2023 | 19 февраля 2023 | Билеты от 2 955 |
Барселона ↔ Пальма-де-Майорка | 18 февраля 2023 | 19 февраля 2023 | Билеты от 2 963 |
Дублин ↔ Эдинбург | 19 февраля 2023 | 21 февраля 2023 | Билеты от 3 005 |
Абу-Даби ↔ Маскат | 26 февраля 2023 | 1 марта 2023 | Билеты от 3 010 |
Красноярск ↔ Омск | 21 февраля 2023 | 22 февраля 2023 | Билеты от 3 040 |
Павлодар ↔ Астана | 14 февраля 2023 | 20 февраля 2023 | Билеты от 3 063 |
Анталья ↔ Кайсери | 8 февраля 2023 | 12 февраля 2023 | Билеты от 3 081 |
Катовице ↔ Лондон | 24 февраля 2023 | 26 февраля 2023 | Билеты от 3 164 |
Москва ↔ Казань | 13 февраля 2023 | 15 февраля 2023 | Билеты от 3 180 |
Тель-Авив ↔ Ларнака | 11 февраля 2023 | 15 февраля 2023 | Билеты от 3 190 |
Анталья ↔ Адана | 11 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 3 190 |
Казань ↔ Москва | 11 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 3 198 |
Москва ↔ Волгоград | 14 февраля 2023 | 15 февраля 2023 | Билеты от 3 198 |
Алматы ↔ Шымкент | 21 февраля 2023 | 25 февраля 2023 | Билеты от 3 225 |
Стамбул ↔ Измир | 10 февраля 2023 | 12 февраля 2023 | Билеты от 3 234 |
Самара ↔ Уфа | 27 февраля 2023 | 1 марта 2023 | Билеты от 3 241 |
Катовице ↔ Дортмунд | 24 февраля 2023 | 26 февраля 2023 | Билеты от 3 264 |
Челябинск ↔ Уфа | 8 февраля 2023 | 10 февраля 2023 | Билеты от 3 282 |
Уфа ↔ Челябинск | 8 февраля 2023 | 10 февраля 2023 | Билеты от 3 282 |
Стамбул ↔ Диярбакыр | 10 февраля 2023 | 12 февраля 2023 | Билеты от 3 311 |
Стамбул ↔ Адана | 7 февраля 2023 | 8 февраля 2023 | Билеты от 3 311 |
Волгоград ↔ Минеральные Воды | 27 февраля 2023 | 3 марта 2023 | Билеты от 3 360 |
Санкт-Петербург ↔ Архангельск | 28 февраля 2023 | 1 марта 2023 | Билеты от 3 380 |
Санкт-Петербург ↔ Москва | 20 февраля 2023 | 24 февраля 2023 | Билеты от 3 390 |
Москва ↔ Ульяновск | 13 февраля 2023 | 16 февраля 2023 | Билеты от 3 398 |
Ульяновск ↔ Москва | 11 февраля 2023 | 12 февраля 2023 | Билеты от 3 398 |
Подгорица ↔ Будапешт | 28 февраля 2023 | 4 марта 2023 | Билеты от 3 431 |
Пенанг ↔ Куала-Лумпур | 24 февраля 2023 | 26 февраля 2023 | Билеты от 3 447 |
Омск ↔ Уфа | 13 февраля 2023 | 16 февраля 2023 | Билеты от 3 460 |
Алматы ↔ Тараз | 20 февраля 2023 | 25 февраля 2023 | Билеты от 3 460 |
Тараз ↔ Алматы | 17 февраля 2023 | 18 февраля 2023 | Билеты от 3 461 |
Москва ↔ Самара | 14 февраля 2023 | 20 февраля 2023 | Билеты от 3 470 |
Казань ↔ Санкт-Петербург | 13 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 3 500 |
Кемерово ↔ Новосибирск | 27 февраля 2023 | 28 февраля 2023 | Билеты от 3 510 |
Москва ↔ Минск | 13 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 3 520 |
Минск ↔ Москва | 14 февраля 2023 | 15 февраля 2023 | Билеты от 3 550 |
Уфа ↔ Астрахань | 14 февраля 2023 | 18 февраля 2023 | Билеты от 3 560 |
Саратов ↔ Нижний Новгород | 16 февраля 2023 | 20 февраля 2023 | Билеты от 3 565 |
Калуга ↔ Санкт-Петербург | 28 февраля 2023 | 4 марта 2023 | Билеты от 3 565 |
Волгоград ↔ Нижний Новгород | 21 февраля 2023 | 24 февраля 2023 | Билеты от 3 600 |
Стамбул ↔ Кайсери | 10 февраля 2023 | 11 февраля 2023 | Билеты от 3 616 |
Шымкент ↔ Алматы | 27 февраля 2023 | 2 марта 2023 | Билеты от 3 618 |
Куала-Лумпур ↔ Джохор-Бару | 11 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 3 623 |
Анкара ↔ Стамбул | 12 февраля 2023 | 16 февраля 2023 | Билеты от 3 631 |
Санкт-Петербург ↔ Казань | 8 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 3 653 |
Астрахань ↔ Минеральные Воды | 28 февраля 2023 | 5 марта 2023 | Билеты от 3 660 |
Куала-Лумпур ↔ Лангкави | 18 февраля 2023 | 23 февраля 2023 | Билеты от 3 674 |
Стокгольм ↔ Варшава | 13 февраля 2023 | 19 февраля 2023 | Билеты от 3 678 |
Чхонджу ↔ Чеджу | 27 февраля 2023 | 2 марта 2023 | Билеты от 3 701 |
Ларнака ↔ Тель-Авив | 22 февраля 2023 | 26 февраля 2023 | Билеты от 3 716 |
Мумбаи ↔ Гоа | 18 февраля 2023 | 22 февраля 2023 | Билеты от 3 717 |
Валенсия ↔ Бильбао | 23 февраля 2023 | 28 февраля 2023 | Билеты от 3 743 |
Минеральные Воды ↔ Сочи | 12 февраля 2023 | 13 февраля 2023 | Билеты от 3 760 |
Сочи ↔ Минеральные Воды | 13 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 3 760 |
Хельсинки ↔ Рига | 27 февраля 2023 | 4 марта 2023 | Билеты от 3 798 |
Даламан ↔ Стамбул | 18 февраля 2023 | 21 февраля 2023 | Билеты от 3 803 |
Архангельск ↔ Санкт-Петербург | 14 февраля 2023 | 16 февраля 2023 | Билеты от 3 840 |
Тель-Авив ↔ Пафос | 13 февраля 2023 | 16 февраля 2023 | Билеты от 3 845 |
Астрахань ↔ Уфа | 11 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 3 860 |
Самара ↔ Москва | 11 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 3 870 |
Милан ↔ Подгорица | 11 февраля 2023 | 15 февраля 2023 | Билеты от 3 881 |
Волгоград ↔ Москва | 13 февраля 2023 | 14 февраля 2023 | Билеты от 3 898 |
Омск ↔ Новокузнецк | 8 февраля 2023 | 11 февраля 2023 | Билеты от 3 914 |
Стамбул ↔ Конья | 9 февраля 2023 | 10 февраля 2023 | Билеты от 3 950 |
Нижний Новгород ↔ Саратов | 13 февраля 2023 | 16 февраля 2023 | Билеты от 3 960 |