Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой” очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - КудаДата вылетаНайти билеты
СтамбулДаламан26 июня 2024Билеты от 1 793
ФерганаТашкент24 июня 2024Билеты от 1 992
СамаркандТашкент27 июня 2024Билеты от 2 007
КраковОсло28 июня 2024Билеты от 2 277
БарнаулНовосибирск26 июня 2024Билеты от 2 295
Минеральные ВодыСаранск27 июня 2024Билеты от 2 380
НовосибирскТомск25 июня 2024Билеты от 2 676
НяганьБелоярский26 июня 2024Билеты от 2 684
БелоярскийНягань26 июня 2024Билеты от 2 684
ТамбовМосква25 июня 2024Билеты от 2 885
КазаньСамара25 июня 2024Билеты от 2 915
АлматыШымкент25 июня 2024Билеты от 2 916
ХуджандДушанбе30 июня 2024Билеты от 2 919
МоскваИжевск26 июня 2024Билеты от 3 000
КазаньМосква28 июня 2024Билеты от 3 285
МоскваСургут26 июня 2024Билеты от 3 346
БангкокСураттхани26 июня 2024Билеты от 3 370
МоскваКазань27 июня 2024Билеты от 3 374
Улан-УдэИркутск25 июня 2024Билеты от 3 400
УфаКемерово25 июня 2024Билеты от 3 480
МахачкалаДубай25 июня 2024Билеты от 3 485
УфаЕкатеринбург27 июня 2024Билеты от 3 527
СтамбулМилан27 июня 2024Билеты от 3 536
СочиВолгоград25 июня 2024Билеты от 3 574
СтамбулАнталья30 июня 2024Билеты от 3 576
НижневартовскХанты-Мансийск29 июня 2024Билеты от 3 624
БелоярскийХанты-Мансийск26 июня 2024Билеты от 3 624
Ханты-МансийскНижневартовск29 июня 2024Билеты от 3 624
СочиСамара25 июня 2024Билеты от 3 688
МоскваСанкт-Петербург24 июня 2024Билеты от 3 717
ПхукетБангкок28 июня 2024Билеты от 3 722
МоскваМурманск26 июня 2024Билеты от 3 774
ИжевскМосква26 июня 2024Билеты от 3 800
Санкт-ПетербургМурманск27 июня 2024Билеты от 3 811
БангкокНакхонситхаммарат27 июня 2024Билеты от 3 836
БангкокПхукет25 июня 2024Билеты от 3 843
БарселонаИбица25 июня 2024Билеты от 3 849
ЧебоксарыМосква29 июня 2024Билеты от 3 874
КалининградСанкт-Петербург26 июня 2024Билеты от 3 874
МоскваЧебоксары27 июня 2024Билеты от 3 874
МоскваНижний Новгород26 июня 2024Билеты от 3 879
МоскваЯрославль28 июня 2024Билеты от 3 909
ОренбургКазань25 июня 2024Билеты от 3 935
КрасноярскНовосибирск24 июня 2024Билеты от 3 952
НовосибирскКрасноярск29 июня 2024Билеты от 4 014
ЕкатеринбургУфа26 июня 2024Билеты от 4 045
АнтальяСтамбул27 июня 2024Билеты от 4 056
АрхангельскСанкт-Петербург24 июня 2024Билеты от 4 058
ВолгоградМосква25 июня 2024Билеты от 4 074
МоскваУльяновск26 июня 2024Билеты от 4 074
УльяновскМосква27 июня 2024Билеты от 4 074
БишкекОш25 июня 2024Билеты от 4 078
СочиМосква24 июня 2024Билеты от 4 078
АнтальяЭрджан29 июня 2024Билеты от 4 133
ТюменьНягань27 июня 2024Билеты от 4 162
АнтальяНюрнберг28 июня 2024Билеты от 4 165
ОшБишкек30 июня 2024Билеты от 4 172
МахачкалаМинеральные Воды26 июня 2024Билеты от 4 180
МоскваМинск26 июня 2024Билеты от 4 210
КалугаМинск27 июня 2024Билеты от 4 230
МинскКалуга27 июня 2024Билеты от 4 253
МоскваСаратов25 июня 2024Билеты от 4 274
Минеральные ВодыМосква25 июня 2024Билеты от 4 321
МахачкалаСтамбул25 июня 2024Билеты от 4 328
СочиУфа26 июня 2024Билеты от 4 336
ИркутскКрасноярск27 июня 2024Билеты от 4 353
МоскваТамбов24 июня 2024Билеты от 4 385
ВолгоградАнталья26 июня 2024Билеты от 4 395
АнтальяКёльн25 июня 2024Билеты от 4 404
СамараМосква26 июня 2024Билеты от 4 468
СочиТюмень25 июня 2024Билеты от 4 474
Набережные Челны (Нижнекамск)Москва27 июня 2024Билеты от 4 474
МоскваНижневартовск26 июня 2024Билеты от 4 546
ГоаМумбаи30 июня 2024Билеты от 4 659
ВладикавказАнталья25 июня 2024Билеты от 4 670
МахачкалаМосква25 июня 2024Билеты от 4 685
ГрозныйМосква26 июня 2024Билеты от 4 732
Ханты-МансийскМосква28 июня 2024Билеты от 4 734
МоскваХанты-Мансийск28 июня 2024Билеты от 4 734
НовосибирскГорно-Алтайск26 июня 2024Билеты от 4 758
МоскваТюмень25 июня 2024Билеты от 4 774
СочиКазань25 июня 2024Билеты от 4 802
Санкт-ПетербургМинск26 июня 2024Билеты от 4 838
МинскМосква27 июня 2024Билеты от 4 851
БангкокДананг28 июня 2024Билеты от 4 864
КировМосква26 июня 2024Билеты от 4 874
СаратовМосква24 июня 2024Билеты от 4 874
МоскваКиров25 июня 2024Билеты от 4 874
АнтальяСочи25 июня 2024Билеты от 4 898
СамараЧелябинск29 июня 2024Билеты от 4 932
ЧелябинскСамара25 июня 2024Билеты от 4 932
МоскваСамара26 июня 2024Билеты от 4 943
Минеральные ВодыКалуга25 июня 2024Билеты от 4 950
СтамбулБудапешт29 июня 2024Билеты от 4 953
СочиЧебоксары26 июня 2024Билеты от 4 974
БратскКрасноярск25 июня 2024Билеты от 4 983
Усть-КаменогорскАстана26 июня 2024Билеты от 5 030
НиццаБудапешт27 июня 2024Билеты от 5 046
ПарижИбица30 июня 2024Билеты от 5 094
ЕкатеринбургМосква25 июня 2024Билеты от 5 151

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.