Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - КудаДата вылетаДата возвращенияНайти билеты
СамаркандБухара21 февраля 202323 февраля 2023Билеты от 1 557
ПсковМосква14 февраля 202315 февраля 2023Билеты от 1 776
ТашкентСамарканд27 февраля 202328 февраля 2023Билеты от 1 886
СамаркандТашкент19 февраля 202323 февраля 2023Билеты от 1 889
БарнаулНовосибирск22 февраля 202328 февраля 2023Билеты от 2 003
Минеральные ВодыМахачкала8 февраля 20239 февраля 2023Билеты от 2 020
Улан-УдэХужир16 февраля 202321 февраля 2023Билеты от 2 073
Куала-ЛумпурПенанг25 февраля 202326 февраля 2023Билеты от 2 083
ТашкентФергана21 февраля 202324 февраля 2023Билеты от 2 161
МахачкалаМинеральные Воды15 февраля 202318 февраля 2023Билеты от 2 180
АгадирВаленсия25 февраля 20231 марта 2023Билеты от 2 187
ГданьскСтокгольм14 февраля 202317 февраля 2023Билеты от 2 225
ГданьскОсло17 февраля 202320 февраля 2023Билеты от 2 232
Минеральные ВодыВолгоград20 февраля 202324 февраля 2023Билеты от 2 260
МоскваПсков13 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 2 270
ТашкентКарши22 февраля 202328 февраля 2023Билеты от 2 406
ХужирУлан-Удэ13 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 2 415
НовосибирскБарнаул26 февраля 202328 февраля 2023Билеты от 2 443
ДублинЛондон21 февраля 202323 февраля 2023Билеты от 2 453
КайсериСтамбул11 февраля 202312 февраля 2023Билеты от 2 462
ПермьУфа15 февраля 202320 февраля 2023Билеты от 2 582
УфаПермь20 февраля 202322 февраля 2023Билеты от 2 586
МиланЛондон28 февраля 20233 марта 2023Билеты от 2 625
ПортуМадрид25 февраля 202326 февраля 2023Билеты от 2 629
ПафосАмман19 февраля 202322 февраля 2023Билеты от 2 630
НовосибирскТомск28 февраля 20232 марта 2023Билеты от 2 704
ТомскНовосибирск28 февраля 20231 марта 2023Билеты от 2 704
УфаОмск16 февраля 202320 февраля 2023Билеты от 2 760
БудапештПодгорица14 февраля 202318 февраля 2023Билеты от 2 785
АданаСтамбул11 февраля 202312 февраля 2023Билеты от 2 789
МоскваСанкт-Петербург15 февраля 202316 февраля 2023Билеты от 2 798
ПафосТель-Авив24 февраля 202326 февраля 2023Билеты от 2 815
ВенецияПалермо13 февраля 202315 февраля 2023Билеты от 2 826
ВаленсияПальма-де-Майорка18 февраля 202320 февраля 2023Билеты от 2 890
ТашкентБухара15 февраля 202317 февраля 2023Билеты от 2 931
НовосибирскКемерово13 февраля 202319 февраля 2023Билеты от 2 955
БарселонаПальма-де-Майорка18 февраля 202319 февраля 2023Билеты от 2 963
ДублинЭдинбург19 февраля 202321 февраля 2023Билеты от 3 005
Абу-ДабиМаскат26 февраля 20231 марта 2023Билеты от 3 010
КрасноярскОмск21 февраля 202322 февраля 2023Билеты от 3 040
ПавлодарАстана14 февраля 202320 февраля 2023Билеты от 3 063
АнтальяКайсери8 февраля 202312 февраля 2023Билеты от 3 081
КатовицеЛондон24 февраля 202326 февраля 2023Билеты от 3 164
МоскваКазань13 февраля 202315 февраля 2023Билеты от 3 180
Тель-АвивЛарнака11 февраля 202315 февраля 2023Билеты от 3 190
АнтальяАдана11 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 3 190
КазаньМосква11 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 3 198
МоскваВолгоград14 февраля 202315 февраля 2023Билеты от 3 198
АлматыШымкент21 февраля 202325 февраля 2023Билеты от 3 225
СтамбулИзмир10 февраля 202312 февраля 2023Билеты от 3 234
СамараУфа27 февраля 20231 марта 2023Билеты от 3 241
КатовицеДортмунд24 февраля 202326 февраля 2023Билеты от 3 264
ЧелябинскУфа8 февраля 202310 февраля 2023Билеты от 3 282
УфаЧелябинск8 февраля 202310 февраля 2023Билеты от 3 282
СтамбулДиярбакыр10 февраля 202312 февраля 2023Билеты от 3 311
СтамбулАдана7 февраля 20238 февраля 2023Билеты от 3 311
ВолгоградМинеральные Воды27 февраля 20233 марта 2023Билеты от 3 360
Санкт-ПетербургАрхангельск28 февраля 20231 марта 2023Билеты от 3 380
Санкт-ПетербургМосква20 февраля 202324 февраля 2023Билеты от 3 390
МоскваУльяновск13 февраля 202316 февраля 2023Билеты от 3 398
УльяновскМосква11 февраля 202312 февраля 2023Билеты от 3 398
ПодгорицаБудапешт28 февраля 20234 марта 2023Билеты от 3 431
ПенангКуала-Лумпур24 февраля 202326 февраля 2023Билеты от 3 447
ОмскУфа13 февраля 202316 февраля 2023Билеты от 3 460
АлматыТараз20 февраля 202325 февраля 2023Билеты от 3 460
ТаразАлматы17 февраля 202318 февраля 2023Билеты от 3 461
МоскваСамара14 февраля 202320 февраля 2023Билеты от 3 470
КазаньСанкт-Петербург13 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 3 500
КемеровоНовосибирск27 февраля 202328 февраля 2023Билеты от 3 510
МоскваМинск13 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 3 520
МинскМосква14 февраля 202315 февраля 2023Билеты от 3 550
УфаАстрахань14 февраля 202318 февраля 2023Билеты от 3 560
СаратовНижний Новгород16 февраля 202320 февраля 2023Билеты от 3 565
КалугаСанкт-Петербург28 февраля 20234 марта 2023Билеты от 3 565
ВолгоградНижний Новгород21 февраля 202324 февраля 2023Билеты от 3 600
СтамбулКайсери10 февраля 202311 февраля 2023Билеты от 3 616
ШымкентАлматы27 февраля 20232 марта 2023Билеты от 3 618
Куала-ЛумпурДжохор-Бару11 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 3 623
АнкараСтамбул12 февраля 202316 февраля 2023Билеты от 3 631
Санкт-ПетербургКазань8 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 3 653
АстраханьМинеральные Воды28 февраля 20235 марта 2023Билеты от 3 660
Куала-ЛумпурЛангкави18 февраля 202323 февраля 2023Билеты от 3 674
СтокгольмВаршава13 февраля 202319 февраля 2023Билеты от 3 678
ЧхонджуЧеджу27 февраля 20232 марта 2023Билеты от 3 701
ЛарнакаТель-Авив22 февраля 202326 февраля 2023Билеты от 3 716
МумбаиГоа18 февраля 202322 февраля 2023Билеты от 3 717
ВаленсияБильбао23 февраля 202328 февраля 2023Билеты от 3 743
Минеральные ВодыСочи12 февраля 202313 февраля 2023Билеты от 3 760
СочиМинеральные Воды13 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 3 760
ХельсинкиРига27 февраля 20234 марта 2023Билеты от 3 798
ДаламанСтамбул18 февраля 202321 февраля 2023Билеты от 3 803
АрхангельскСанкт-Петербург14 февраля 202316 февраля 2023Билеты от 3 840
Тель-АвивПафос13 февраля 202316 февраля 2023Билеты от 3 845
АстраханьУфа11 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 3 860
СамараМосква11 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 3 870
МиланПодгорица11 февраля 202315 февраля 2023Билеты от 3 881
ВолгоградМосква13 февраля 202314 февраля 2023Билеты от 3 898
ОмскНовокузнецк8 февраля 202311 февраля 2023Билеты от 3 914
СтамбулКонья9 февраля 202310 февраля 2023Билеты от 3 950
Нижний НовгородСаратов13 февраля 202316 февраля 2023Билеты от 3 960

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.