Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой» очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - КудаДата вылетаНайти билеты
Париж ↔ Дублин21 Июня 2021Билеты от 600
Гданьск ↔ Осло18 Июня 2021Билеты от 736
Гамбург ↔ Лондон18 Июня 2021Билеты от 799
Франкфурт-на-Майне ↔ Дублин14 Июня 2021Билеты от 869
Катания ↔ Рим27 Июня 2021Билеты от 870
Родос ↔ Пафос25 Июня 2021Билеты от 870
Дублин ↔ Париж24 Июня 2021Билеты от 870
Рига ↔ Эдинбург21 Июня 2021Билеты от 871
Кёльн ↔ Лондон17 Июня 2021Билеты от 873
Малага ↔ Лиссабон16 Июня 2021Билеты от 876
Загреб ↔ Милан22 Июня 2021Билеты от 878
Франкфурт-на-Майне ↔ Лондон19 Июня 2021Билеты от 878
Брюссель ↔ Прага18 Июня 2021Билеты от 878
Пафос ↔ Миконос22 Июня 2021Билеты от 880
Лондон ↔ Франкфурт-на-Майне30 Июня 2021Билеты от 897
Дублин ↔ Бирмингем25 Июня 2021Билеты от 897
Милан ↔ Палермо21 Июня 2021Билеты от 910
Милан ↔ Лондон23 Июня 2021Билеты от 936
Львов ↔ Познань13 Июня 2021Билеты от 938
Милан ↔ Загреб19 Июня 2021Билеты от 938
Лондон ↔ Милан29 Июня 2021Билеты от 948
Рим ↔ Бари24 Июня 2021Билеты от 951
Прага ↔ Лондон21 Июня 2021Билеты от 1 026
Чхонджу ↔ Чеджу14 Июня 2021Билеты от 1 078
Бирмингем ↔ Дублин27 Июня 2021Билеты от 1 086
Бристоль ↔ Дублин17 Июня 2021Билеты от 1 086
Бари ↔ Рим16 Июня 2021Билеты от 1 111
Дублин ↔ Эдинбург25 Июня 2021Билеты от 1 143
Лондон ↔ Копенгаген14 Июня 2021Билеты от 1 143
Милан ↔ Катания28 Июня 2021Билеты от 1 153
Краков ↔ Милан24 Июня 2021Билеты от 1 165
Бангкок ↔ Удонтхани30 Июня 2021Билеты от 1 215
Быдгощ ↔ Лондон18 Июня 2021Билеты от 1 217
Барселона ↔ Лондон18 Июня 2021Билеты от 1 218
Венеция ↔ Лондон24 Июня 2021Билеты от 1 224
Турин ↔ Лондон14 Июня 2021Билеты от 1 230
Кванджу ↔ Чеджу22 Июня 2021Билеты от 1 235
Варшава ↔ Пескара17 Июня 2021Билеты от 1 244
Сеул ↔ Чеджу14 Июня 2021Билеты от 1 251
Лондон ↔ Барселона25 Июня 2021Билеты от 1 271
Тэгу ↔ Чеджу29 Июня 2021Билеты от 1 275
Вена ↔ Милан23 Июня 2021Билеты от 1 294
Палермо ↔ Милан19 Июня 2021Билеты от 1 307
Берлин ↔ Лондон21 Июня 2021Билеты от 1 315
Лондон ↔ Вена23 Июня 2021Билеты от 1 316
Дублин ↔ Лондон25 Июня 2021Билеты от 1 319
Лондон ↔ Реус19 Июня 2021Билеты от 1 338
Будапешт ↔ Милан16 Июня 2021Билеты от 1 345
Вроцлав ↔ Лондон25 Июня 2021Билеты от 1 349
Копенгаген ↔ Каунас18 Июня 2021Билеты от 1 352
Лондон ↔ Жирона16 Июня 2021Билеты от 1 356
Амстердам ↔ Дублин14 Июня 2021Билеты от 1 365
Бангкок ↔ Чианграй25 Июня 2021Билеты от 1 366
Прага ↔ Эдинбург16 Июня 2021Билеты от 1 369
Краков ↔ Римини13 Июня 2021Билеты от 1 369
Чиангмай ↔ Бангкок25 Июня 2021Билеты от 1 370
Стокгольм ↔ Лондон21 Июня 2021Билеты от 1 377
Эдинбург ↔ Дублин14 Июня 2021Билеты от 1 380
Гданьск ↔ Лондон28 Июня 2021Билеты от 1 389
Дортмунд ↔ Катовице14 Июня 2021Билеты от 1 390
Дюссельдорф ↔ Пескара16 Июня 2021Билеты от 1 393
Барселона ↔ Милан18 Июня 2021Билеты от 1 393
Киев ↔ Карлсруэ25 Июня 2021Билеты от 1 393
Болонья ↔ Лондон19 Июня 2021Билеты от 1 393
Варшава ↔ Лондон25 Июня 2021Билеты от 1 394
Познань ↔ Одесса23 Июня 2021Билеты от 1 394
Милан ↔ Закинтос21 Июня 2021Билеты от 1 394
Катовице ↔ Дортмунд19 Июня 2021Билеты от 1 396
Марсель ↔ Лондон12 Июня 2021Билеты от 1 397
Лондон ↔ Прага17 Июня 2021Билеты от 1 403
Валенсия ↔ Венеция19 Июня 2021Билеты от 1 405
Рига ↔ Лондон20 Июня 2021Билеты от 1 405
Мадрид ↔ Лондон25 Июня 2021Билеты от 1 405
Барселона ↔ Дублин23 Июня 2021Билеты от 1 405
Бремен ↔ Вильнюс16 Июня 2021Билеты от 1 405
Дублин ↔ Амстердам29 Июня 2021Билеты от 1 406
Милан ↔ Будапешт18 Июня 2021Билеты от 1 406
Катовице ↔ Одесса12 Июня 2021Билеты от 1 408
Милан ↔ Вена25 Июня 2021Билеты от 1 411
Милан ↔ Краков19 Июня 2021Билеты от 1 414
Вильнюс ↔ Осло16 Июня 2021Билеты от 1 415
Варшава ↔ Стокгольм17 Июня 2021Билеты от 1 416
Краков ↔ Осло14 Июня 2021Билеты от 1 422
Лондон ↔ Варшава14 Июня 2021Билеты от 1 422
Венеция ↔ Трапани16 Июня 2021Билеты от 1 425
Варшава ↔ Гётеборг24 Июня 2021Билеты от 1 430
Каунас ↔ Копенгаген20 Июня 2021Билеты от 1 442
Катовице ↔ Милан22 Июня 2021Билеты от 1 453
Дублин ↔ Берлин18 Июня 2021Билеты от 1 453
Вена ↔ Варшава19 Июня 2021Билеты от 1 455
Удонтхани ↔ Бангкок19 Июня 2021Билеты от 1 459
Стокгольм ↔ Гданьск16 Июня 2021Билеты от 1 461
Наманган ↔ Ташкент24 Июня 2021Билеты от 1 488
Андижан ↔ Ташкент18 Июня 2021Билеты от 1 500
Ташкент ↔ Фергана23 Июня 2021Билеты от 1 501
Лондон ↔ Краков18 Июня 2021Билеты от 1 509
Лондон ↔ Берлин20 Июня 2021Билеты от 1 510
Лондон ↔ Порту15 Июня 2021Билеты от 1 511
Лондон ↔ Мадрид18 Июня 2021Билеты от 1 511
Будапешт ↔ Лондон15 Июня 2021Билеты от 1 512

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.