Как возродить малую авиацию на Дальнем Востоке

Одна из основных — отсутствие отечественных самолетов для региональных и местных маршрутов. Найти российскую альтернативу изношенным Ан-2, Ан-24 и Як-40 сейчас сложно. Приходится использовать зарубежные самолеты. Успешный опыт в этом плане накоплен у Приморья. Там закупили несколько 19-местных канадских DHC-6, перекрыв ими маршрутную сеть внутрирегиональных авиалиний времен Советского Союза. В Хабаровском крае сделали ставку на более дешевый чешский L-410. Но восстановление посадочной полосы для него обходится в несколько раз дороже, чем для DHC-6, который садится практически везде. На реконструкцию только одной аэродромной площадки ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей. Деньги выделяются, но не всегда их осваивают. Одна из причин — отсутствие специалистов. При Советском Союзе всей аэродромной сетью на Дальнем Востоке управляло одно предприятие. Сейчас аэродромов в несколько раз меньше, а организаций — более десяти. Никакой согласованности в их действиях нет.
Вы говорите, что нет отечественных самолетов. А как же гордость Хабаровского края Sukhoi Superjet 100?
Сухой” очень хорош, но 73 процента его комплектующих — зарубежного производства. Это влияет на конечную стоимость самолета, к тому же запчасти в любой момент могут «попасть под санкции». То же самое касается и L-410, потому что двигатель там американский. Плюс ко всему Superjet 100 не может составить никакой конкуренции популярным Airbus A319 или А320. Поэтому целесообразнее сделать его на меньшее количество мест — 60-75. На создание укороченного варианта выделили 84 миллиарда рублей, но даже после этого там останется 60 процентов зарубежных зап­частей.
А ведь десять лет назад уже был готов и полностью сертифицирован российский самолет Ту-334. Но его производство тормозят на федеральном уровне. Безо всякого госзаказа разработан и построен на заводе в Улан-Удэ из композитных материалов самолет ТВС-2ДТС. Пилоты высоко оценили его летные и посадочные характеристики. Первую партию закупила Якутия. Но цена установленного в ТВС-2ДТС канадского двигателя превышает стоимость самого судна. Значит, нам необходимо разрабатывать отечественные самолетные двигатели. Еще в 2006 году президент страны дал такое поручение, но оно до сих пор не выполнено.
Переход на российские самолеты поможет снизить цены на авиаперелеты?
Частично. Полностью перейти на самоокупаемость полетов на Дальнем Востоке, в Сибири и Забайкалье невозможно. Отрасль дотируют даже в Канаде и в США. Но там нет дополнительных аэропортовых сборов. Это же смешно: зачем брать сборы, а потом дотировать? Требования предъявляются совершенно необоснованные. Вокруг аэродромной площадки предусмотрен забор, кроме того, там должны быть: собственная пожарная машина (а цена и обслуживание такой техники выше стоимости самого самолета) с экипажем, метеослужбы, служба безопасности, рамочные миноискатели и прочее. Ну от кого, скажите, в якутской тундре, где все друг друга знают, охранять аэродром? Самолет прилетает два раза в неделю, а охрана просто получает зарплату.

На реконструкцию только одной аэродромной площадки в ДФО, сеть которых оказалась уничтожена после развала СССР, требуется в среднем 60 миллионов рублей
К примеру, на Аляске и в Канаде это происходит так. В день рейса руководитель аэродрома на своем автомобиле проезжает по посадочной полосе, разгоняет гуляющих на ней оленей, зайцев. Затем сам регистрирует пассажиров, проводит досмотр багажа. Пожарную машину пригоняют из ближайшего поселка только на время посадки, а потом отправляют обратно. Метеоусловия на посадочной площадке передает руководитель аэродрома. Нет у них таких бессмысленных, требующих огромных расходов нормативов.
Второй фактор для снижения цен — регулирование стоимости авиа­керосина. В прошлом году она выросла на 17-25 процентов, а в Симферополе — сразу в два раза. В ФАС подорожание объяснили ростом объема перевозок. Но по законам экономики, чем больше товара производим, тем он дешевле становится! Авиакомпании возмутились, но пожали плечами и увеличили стоимость перелетов. Ведь на Airbus, Boeing до 40 процентов цены топлива закладывается в билет.
А кадров для гражданской авиации на Дальнем Востоке хватает?
У нас дефицит высоквалифицированных летчиков. К сожалению, мы ушли от советской системы подготовки пилотов. Ни один выпускник летного училища не садился сразу в большой самолет с автоматикой. Он начинал работать на Ан-2 с ручным пилотированием, учился чувствовать на нем землю. Затем самые одаренные могли перейти на Ил-18, и только лет через десять (если еще повезет!) добирались до самолета Ту-154, Ил-62. Сейчас летчиков сразу сажают вторыми пилотами на Airbus, а они летать не могут и теряются в случае перехода на ручной режим. Отсюда — большинство авиакатастроф. Нужно вернуть советскую систему подготовки. Пусть выпускников училищ присылают на Дальний Восток и в Забайкалье, чтобы начинали с малой авиации. Но при условии, что их не заберут в армию. Пилот за год может потерять квалификацию.
Нужно также дать Росавиации больше, нежели сейчас, полномочий для контроля над малыми авиакомпаниями. В них просто невозможно из-за финансовых проблем обеспечить безопасность полетов. Раньше подобные компании жестко контролировали, сейчас вмешиваться в производственную деятельность частных предприятий запрещено…

Источник https://news.rambler.ru/other/40091191/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

На нашем сайте искали

Откуда - КудаДата вылетаНайти билеты
ЛангкавиКуала-Лумпур24 апреля 2024Билеты от 1 255
ТашкентСамарканд27 апреля 2024Билеты от 1 287
СочиМагас28 апреля 2024Билеты от 1 380
Джохор-БаруКуала-Лумпур29 апреля 2024Билеты от 1 498
МоскваМурманск25 апреля 2024Билеты от 1 549
Нижний НовгородМосква28 апреля 2024Билеты от 1 854
МоскваНижний Новгород30 апреля 2024Билеты от 1 860
СтамбулБодрум29 апреля 2024Билеты от 2 029
Санкт-ПетербургМосква29 апреля 2024Билеты от 2 112
ШахтёрскЮжно-Сахалинск25 апреля 2024Билеты от 2 242
МурманскМосква26 апреля 2024Билеты от 2 274
СочиМосква24 апреля 2024Билеты от 2 374
УфаКемерово27 апреля 2024Билеты от 2 465
ИжевскЕкатеринбург24 апреля 2024Билеты от 2 500
МоскваСургут24 апреля 2024Билеты от 2 615
СаратовМосква29 апреля 2024Билеты от 2 674
БелоярскийНягань27 апреля 2024Билеты от 2 684
КазаньМосква29 апреля 2024Билеты от 2 774
МоскваПсков25 апреля 2024Билеты от 2 830
МоскваКировск (Апатиты)25 апреля 2024Билеты от 2 842
АрхангельскМосква29 апреля 2024Билеты от 2 848
КалининградСанкт-Петербург24 апреля 2024Билеты от 2 857
НовокузнецкНовосибирск26 апреля 2024Билеты от 2 895
СамараМосква29 апреля 2024Билеты от 2 944
КрасноярскОмск25 апреля 2024Билеты от 2 963
ЧебоксарыМосква24 апреля 2024Билеты от 2 974
УльяновскМосква27 апреля 2024Билеты от 2 974
КировМосква25 апреля 2024Билеты от 2 974
КировКазань26 апреля 2024Билеты от 2 981
ИжевскМосква29 апреля 2024Билеты от 3 000
ОренбургМосква27 апреля 2024Билеты от 3 007
КрасноярскИркутск27 апреля 2024Билеты от 3 032
МоскваСаратов29 апреля 2024Билеты от 3 096
УральскАтырау30 апреля 2024Билеты от 3 117
КалининградМосква27 апреля 2024Билеты от 3 142
БангкокСураттхани28 апреля 2024Билеты от 3 165
УльяновскСанкт-Петербург24 апреля 2024Билеты от 3 174
АнтальяМосква24 апреля 2024Билеты от 3 260
МоскваСанкт-Петербург29 апреля 2024Билеты от 3 274
ОренбургСанкт-Петербург30 апреля 2024Билеты от 3 282
НовосибирскТомск25 апреля 2024Билеты от 3 285
МоскваАрхангельск27 апреля 2024Билеты от 3 293
УрайЕкатеринбург30 апреля 2024Билеты от 3 294
НовосибирскКрасноярск29 апреля 2024Билеты от 3 300
КрасноярскНовосибирск29 апреля 2024Билеты от 3 300
ТюменьМосква29 апреля 2024Билеты от 3 313
КурганСургут26 апреля 2024Билеты от 3 359
Улан-УдэИркутск28 апреля 2024Билеты от 3 400
КрасноярскНовокузнецк30 апреля 2024Билеты от 3 410
НовокузнецкКрасноярск30 апреля 2024Билеты от 3 410
ИркутскКрасноярск26 апреля 2024Билеты от 3 452
МоскваСыктывкар25 апреля 2024Билеты от 3 470
Санкт-ПетербургАрхангельск26 апреля 2024Билеты от 3 521
УфаМосква25 апреля 2024Билеты от 3 554
МахачкалаПермь26 апреля 2024Билеты от 3 556
МоскваКиров25 апреля 2024Билеты от 3 574
ВолгоградМосква29 апреля 2024Билеты от 3 603
СеулПусан24 апреля 2024Билеты от 3 658
МоскваТюмень30 апреля 2024Билеты от 3 658
БлаговещенскХабаровск26 апреля 2024Билеты от 3 700
ХабаровскБлаговещенск25 апреля 2024Билеты от 3 700
ЯкутскКрасноярск26 апреля 2024Билеты от 3 719
Набережные Челны (Нижнекамск)Сургут30 апреля 2024Билеты от 3 750
СыктывкарМосква26 апреля 2024Билеты от 3 782
МинскСанкт-Петербург24 апреля 2024Билеты от 3 860
Нижний НовгородМурманск25 апреля 2024Билеты от 3 886
КрасноярскКызыл27 апреля 2024Билеты от 3 893
АрхангельскСанкт-Петербург25 апреля 2024Билеты от 3 928
Минеральные ВодыСочи29 апреля 2024Билеты от 3 930
СамараНижний Новгород24 апреля 2024Билеты от 3 932
Санкт-ПетербургМинск24 апреля 2024Билеты от 3 933
МоскваОмск27 апреля 2024Билеты от 3 949
БангкокПхукет26 апреля 2024Билеты от 4 020
АланьяСтамбул26 апреля 2024Билеты от 4 021
Санкт-ПетербургМурманск27 апреля 2024Билеты от 4 037
АнтальяКазань30 апреля 2024Билеты от 4 060
Минеральные ВодыМосква29 апреля 2024Билеты от 4 074
МоскваУльяновск30 апреля 2024Билеты от 4 074
ПхукетБангкок24 апреля 2024Билеты от 4 102
МоскваМинск30 апреля 2024Билеты от 4 130
ЕкатеринбургМосква29 апреля 2024Билеты от 4 153
БугульмаСургут24 апреля 2024Билеты от 4 176
АстанаПавлодар25 апреля 2024Билеты от 4 197
СочиИваново24 апреля 2024Билеты от 4 240
СаратовМурманск24 апреля 2024Билеты от 4 248
СтамбулСамсун24 апреля 2024Билеты от 4 264
СтамбулАнталья24 апреля 2024Билеты от 4 264
НяганьТюмень30 апреля 2024Билеты от 4 272
НяганьЕкатеринбург25 апреля 2024Билеты от 4 283
ЕкатеринбургНягань25 апреля 2024Билеты от 4 283
ОмскНижневартовск26 апреля 2024Билеты от 4 283
ВладикавказМосква28 апреля 2024Билеты от 4 285
СтамбулЭрджан30 апреля 2024Билеты от 4 315
ОренбургЕкатеринбург29 апреля 2024Билеты от 4 319
БлаговещенскКрасноярск28 апреля 2024Билеты от 4 320
ОшБишкек24 апреля 2024Билеты от 4 324
СамараЯрославль25 апреля 2024Билеты от 4 400
ОслоКатовице25 апреля 2024Билеты от 4 404
СтамбулАланья26 апреля 2024Билеты от 4 406
ВолгоградСанкт-Петербург26 апреля 2024Билеты от 4 474

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.