Авиакомпания «Якутия» выявила дефект стабилизатора на двух из четырех имеющихся в парке самолетов Sukhoi Superjet 100. Это самолеты с бортовыми номерами 89021 и 89012 речь идет о трещинах проушин поясов установочных узлов стабилизатора.
В настоящее время разрешение на полеты получено на 89021. По 89012 — сегодня закончили замену узлов.
В конце декабря Росавиация потребовала провести проверку всех находящихся в эксплуатации SSJ-100 в связи с дефектом, выявленным авиакомпанией «ИрАэро». Речь шла о дефекте проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора. Позднее стало известно, что аналогичную проблему с SSJ-100 обнаружили авиакомпании «Аэрофлот», «Ямал» и мексиканская Interjet, эксплуатация части их флота была приостановлена.
Производитель судов АО «Гражданские самолеты Сухого» при этом заявлял, что дефект не является критическим и не ведет к возникновению небезопасных ситуаций в полетах. Вместе с тем ГСС пообещали провести проверку и восстановительные работы за свой счет всех эксплуатирующихся в мире SSJ-100 (всего около 90 машин) до конца января. На прошлой неделе сообщалось, что все 11 самолетов SSJ-100 компании Interjet, на которых ранее был выявлен дефект, отремонтированы и вернулись к полетам.
Крупнейшими российскими эксплуатантами SSJ-100 являются «Аэрофлот» (30 машин), «Газпромавиа» (10 самолетов), «Якутия» (4), «Ямал» (3), «ИрАэро» (4), зарубежными — мексиканская Interjet (22) и ирландская CityJet (3).