СЛУЖБА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА «ЯКУТСК»: ВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ

Аэропорт «Якутск» в этом году вновь стал лучшим аэропортом стран СНГ за 2017 год (среди аэропортов с пассажирооборотом до 1 млн. чел.). При определении победителей учитывались производственно-финансовые показатели деятельности аэропорта, общий объем пассажирских и грузовых перевозок, в том числе международных, развитие материально-технической базы. Не менее важной составляющей деятельности аэропорта является обеспечение авиационной безопасности. За 22 года существования Служба авиационной безопасности (САБ) аэропорта «Якутск» накопила большой опыт работы. Около 300 квалифицированных сотрудников специальной службы делают все для того, чтобы пассажиры, прилетающие и вылетающие, чувствовали себя в полной безопасности. О том, как она обеспечивается, рассказали заместители директора по авиационной безопасности Андрей Каминский и Евгений Ахмедов.

Андрей Каминский, заместитель директора по авиационной безопасности АО «Аэропорт Якутск»:

— Более года назад все подразделения аэропорта «Якутск», которые так или иначе отвечают за безопасность, были объединены. То есть за деятельность Службы авиационной безопасности (САБ), Группы быстрого реагирования (ГБР), Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) и Кинологической службы (КС) отвечает директор по авиационной безопасности аэропорта «Якутск» Василий Таллаев. Такое объединение позволило нам консолидировать все усилия и коллегиально решать все возникающие задачи и проблемы. Как говорится, одна голова хорошо, а две еще лучше. Но последнее слово остается за руководителем.

Служба авиационной безопасности аэропорта «Якутск» официально появилась в 1996 году. До нее безопасность обеспечивала транспортная милиция. Сегодня сотрудники службы, а это 283 человека, контролируют всю территорию аэропорта.

Но обеспечение безопасности в аэропорту начинается с исполнения требований соответствующего федерального законодательства. При том соблюдать нормы требований авиационной безопасности должны все сотрудники аэропорта и уметь применять их на практике при обслуживании пассажиров, багажа, груза и воздушных судов.

Отмечу, берем на работу не всех подряд. Главный фактор при отборе – это серьезное отношение к работе, то есть должно быть понимание всей полноты ответственности нашей работы. Кроме того, человек должен быть образованным, стрессоустойчивым и наблюдательным. То, что нет пассажиров возле стойки, это еще не значит, что сотрудник может расслабиться, отвлекаться на телефонные звонки. Он должен наблюдать за окружающим – вдруг кто-то сумку бросил или что-то может произойти экстраординарное за считаные секунды.

Еще немаловажно – он должен быть обучаемый. В наше время стремительно внедряются новые технологии, в сфере организации безопасности тем более. Также сотрудник должен обладать выдержкой. Некоторые люди боятся летать, поэтому перед полетом испытывают дискомфорт, а то и стресс. Сотрудник аэропорта должен уметь разговаривать с такими пассажирами. Если хотите, быть психологом в этой ситуации.

Конечно, новый сотрудник на смену не выходит один, его обязательно курирует более опытный инспектор. Так что к сотруднику предъявляются жесткие требования по соблюдению норм безопасности.

Поскольку инспекторы САБ по новому федеральному закону должны быть аттестованы, то они проходят обязательное обучение. Мы приглашаем высококвалифицированных преподавателей, которые обучают не только теории, но и дают практические знания. Затем отдельно приглашаем специалистов, которые имеют право проводить аттестацию. Они принимают экзамены, проводят психологический тест. Таким образом, знания оцениваются объективно. Такое обучение инспекторы проходят раз в два года или раз в пять лет в зависимости от занимаемой должности.

В среднем в одну смену работает около 60 инспекторов САБ. Это сотрудники группы досмотра, группы перронного контроля, пункта управления средствами связи, группы постовой охраны, а также вспомогательной группы – водители и работники ремонтно-эксплуатационного участка и бюро пропусков. Основная масса инспекторов дежурит на вокзале в группе досмотра. Затем идет группа перронного контроля, которая работает непосредственно возле воздушного судна: проверяет, чтобы не было посторонних людей и вещей. Въезд на территорию аэродрома контролирует инспектор патрульно-постовой охраны. Он обследует все автомашины, проверяет все документы и пропуски на соответствие.

За каждым инспектором закреплена своя зона наблюдения, которой он должен строго придерживаться. Например, в обязанность инспектора САБ входит проверка воздушного судна. Но если он вдруг обнаруживает постороннего человека на аэродроме, то в этом случае он должен по рации вызвать сотрудника Группы быстрого реагирования и до его прибытия удерживать постороннего. Как только появляется сотрудник ГБР, инспектор должен идти выполнять свои прямые обязанности, в противном случае воздушное судно может улететь без досмотра. Все действия инспекторов службы безопасности строго регламентированы.

Сотрудники группы досмотра пассажиров через каждые сорок минут меняются. То есть в течение смены постоянно происходит ротация. Это опять же делается для обеспечения безопасности. Сотрудник не успевает устать и потерять наблюдательность, во-вторых, таким образом избегается возможность провоза посторонних вещей по договоренности. Тщательному досмотру через интроскоп подвергается весь багаж. Если там обнаруживается какая-то подозрительная вещь, то в первую очередь вызывается кинологическая служба. Собака обследует багаж на предмет обнаружения взрывчатых или наркотических веществ. Затем приглашается хозяин багажа, и при нем проводится более тщательный досмотр.

Кроме того, работе сотрудников службы безопасности помогают видеокамеры. У нас внедряется одна из новых моделей такого рода оборудования – так называемые «умные» камеры. Они реагируют на предмет, который стоит на одном месте более пяти минут, – подают сигнал на монитор. Об этом тут же сообщается инспектору. Также видеокамеры имеют функцию распознавания лиц.

Надо отметить, что генеральный директор аэропорта Николай Местников создал такие условия, что оборудование для обеспечения безопасности постоянно обновляется, при том своевременно, не ждем, когда сломается. На безопасности мы не экономим.  

Конечно, мы для быстрого реагирования используем возможности современных средств связи. Это необходимость, так как каждый месяц по несколько раз приходят различные предписания с Росавиации. И как только приходит такой документ, то в течение нескольких часов с ним уже ознакомлены все сотрудники САБ.       

Наша главная задача — чтобы на территорию аэродрома ничего не попало запрещенного и опасного. Пассажиры должны спокойно сесть в самолет на нашем аэродроме и благополучно долететь до другого аэродрома.

Евгений Ахмедов, заместитель директора по авиационной безопасности АО «Аэропорт Якутск»:

— Группа быстрого реагирования была создана приказом генерального директора аэропорта «Якутск» Николая Местникова 16 мая 2016 года для усиления порядка на режимном объекте, каковым является аэропорт. Основная часть личного состава состоит только из хорошо физически подготовленных мужчин. Некоторые из них являются мастерами или кандидатами в мастера спорта, все отслужили в рядах Российской Армии. В подразделении работают 20 человек, и, согласно приказу № 142 Минтранса РФ, они регулярно проходят аттестацию. При этом они сдают экзамены на знание отраслевых нормативов, практических знаний и обязательно физическую подготовку.

Сотрудники Группы быстрого реагирования круглосуточно патрулируют не только аэродром, но и территорию за ним, то есть зону транспортной безопасности: привокзальную площадь, гостиницу, в общем, всю зону аэропорта. Также осуществляют внутренний контроль за подразделениями аэропорта. Основная деятельность наших сотрудников – это досмотр, контроль на досмотре, выявление лиц, склонных к подготовке и совершению актов незаконного вмешательства. Здесь важно держать визуальный контроль: особое внимание к людям, которые излишне нервозны, неадекватно относятся к досмотру, есть и другие признаки. В одну смену выходят четыре сотрудника ГБР, при этом один человек постоянно находится в здании аэровокзала, остальные составляют мобильную группу, контролирующую воздушные суда, стоянки и так далее. Эта группа передвигается на автотранспорте и готова по первому вызову прибыть в любую точку территории аэропорта.

ГБР – это своего рода служба внутренней безопасности, так как более тщательно выясняет нарушения внутреннего распорядка. Работник аэропорта или авиакомпании при передвижении по аэродрому должен находиться в светосигнальном жилете, иметь личный пропуск поверх верхней одежды, не в кармане или другом месте. Даже за такое нарушение предписание направляется работодателю для принятия соответствующих мер. За более серьезные нарушения на работника составляется акт об изъятии личного пропуска, и он выдворяется с территории аэродрома, посылается представление работодателю. Как правило, нам отписывают, какие меры были приняты дисциплинарного характера. К счастью, серьезные нарушения допускаются нечасто.

Также мы сотрудничаем с сотрудниками САБ аэропорта, а также с транспортной полицией, какие-то операции отрабатываем совместно.

Мы работаем круглосуточно, чтобы аэропорт работал в штатном режиме, чтобы на его территории не происходило ничего опасного. Но люди сами должны осознанно подходить к собственной безопасности, то есть соблюдать все правила нахождения на территории аэропорта.   

Источник http://yks.aero/pages/press/news/2018/06/19/sluzhba-aviaczionnoj-bezopasnosti-aeroporta-%C2%AByakutsk%C2%BB-videt-nevidimoe/

Дешевые перелеты из Якутска

КудаДата вылетаДата возвращенияНайти билеты
Красноярск1 марта 20255 марта 2025Билеты от 14 054
Хабаровск21 февраля 202522 февраля 2025Билеты от 14 748
Иркутск4 марта 20258 марта 2025Билеты от 20 064
Владивосток17 марта 202522 марта 2025Билеты от 20 822
Новосибирск27 февраля 20255 марта 2025Билеты от 21 518
Мирный25 марта 202529 марта 2025Билеты от 21 827
Улан-Удэ22 февраля 202527 февраля 2025Билеты от 25 161
Нерюнгри11 марта 202514 марта 2025Билеты от 25 660
Томск5 марта 202511 марта 2025Билеты от 26 032
Благовещенск6 марта 202512 марта 2025Билеты от 26 584
Харбин21 апреля 202524 апреля 2025Билеты от 27 143
Екатеринбург2 марта 20255 марта 2025Билеты от 27 629
Москва2 апреля 20257 апреля 2025Билеты от 28 789
Братск17 апреля 202520 апреля 2025Билеты от 29 034
Санкт-Петербург13 апреля 202519 апреля 2025Билеты от 29 267
Олёкминск17 марта 202521 марта 2025Билеты от 29 638
Удачный5 марта 20256 марта 2025Билеты от 30 008
Тюмень22 февраля 202527 февраля 2025Билеты от 30 010
Новокузнецк15 марта 202518 марта 2025Билеты от 30 622
Казань9 марта 202515 марта 2025Билеты от 30 878
Самара18 мая 202519 мая 2025Билеты от 31 136
Пекин9 мая 202515 мая 2025Билеты от 31 250
Чита26 февраля 20254 марта 2025Билеты от 31 417
Махачкала18 февраля 202524 февраля 2025Билеты от 31 860
Омск27 февраля 20254 марта 2025Билеты от 32 247
Барнаул22 марта 202528 марта 2025Билеты от 32 430
Южно-Сахалинск1 марта 20257 марта 2025Билеты от 34 072
Горно-Алтайск29 марта 20251 апреля 2025Билеты от 34 707
Сочи17 мая 202522 мая 2025Билеты от 34 746
Уфа23 марта 202524 марта 2025Билеты от 35 788
Кемерово29 июля 202531 июля 2025Билеты от 35 901
Нижний Новгород23 мая 202528 мая 2025Билеты от 36 440
Алматы13 марта 202517 марта 2025Билеты от 36 832
Ханты-Мансийск8 марта 202510 марта 2025Билеты от 37 207
Минеральные Воды3 марта 20255 марта 2025Билеты от 37 835
Саратов24 февраля 202527 февраля 2025Билеты от 37 955
Челябинск6 марта 202512 марта 2025Билеты от 38 349
Астана19 мая 202524 мая 2025Билеты от 38 354
Ленск6 марта 202511 марта 2025Билеты от 38 416
Ижевск12 июня 202518 июня 2025Билеты от 38 828
Бишкек1 марта 20257 марта 2025Билеты от 39 145
Ульяновск17 февраля 202518 февраля 2025Билеты от 40 223
Абакан31 мая 20256 июня 2025Билеты от 40 331
Пермь9 мая 202512 мая 2025Билеты от 40 630
Волгоград17 апреля 202522 апреля 2025Билеты от 41 383
Набережные Челны (Нижнекамск)23 февраля 202528 февраля 2025Билеты от 42 069
Минск22 февраля 202525 февраля 2025Билеты от 42 111
Сыктывкар14 апреля 202517 апреля 2025Билеты от 42 410
Сунтар18 февраля 202522 февраля 2025Билеты от 42 825
Калининград10 мая 202514 мая 2025Билеты от 42 936
Оленёк24 февраля 202527 февраля 2025Билеты от 42 988
Норильск14 октября 202517 октября 2025Билеты от 43 726
Нюрба1 марта 20254 марта 2025Билеты от 43 850
Калуга23 марта 202529 марта 2025Билеты от 44 124
Мурманск1 марта 20257 марта 2025Билеты от 44 537
Петропавловск-Камчатский24 июня 202529 июня 2025Билеты от 45 030
Усть-Кут17 февраля 202523 февраля 2025Билеты от 45 124
Оренбург20 марта 202524 марта 2025Билеты от 45 517
Ташкент26 февраля 20251 марта 2025Билеты от 45 901
Грозный10 марта 202516 марта 2025Билеты от 46 104
Батагай29 апреля 20252 мая 2025Билеты от 46 378
Жиганск24 марта 202527 марта 2025Билеты от 46 864
Архангельск7 апреля 202512 апреля 2025Билеты от 47 506
Магас28 февраля 20252 марта 2025Билеты от 47 799
Магадан20 февраля 202526 февраля 2025Билеты от 49 479
Пенза27 марта 202529 марта 2025Билеты от 49 965
Владикавказ21 февраля 202524 февраля 2025Билеты от 50 026
Усть-Нера11 марта 202514 марта 2025Билеты от 51 387
Гуанчжоу11 марта 202517 марта 2025Билеты от 51 463
Стамбул8 марта 202512 марта 2025Билеты от 52 331
Ереван20 февраля 202524 февраля 2025Билеты от 52 434
Ярославль10 апреля 202516 апреля 2025Билеты от 52 461
Самарканд23 февраля 202528 февраля 2025Билеты от 52 907
Анталья15 мая 202521 мая 2025Билеты от 52 936
Кировск (Апатиты)1 марта 20257 марта 2025Билеты от 53 517
Киров27 марта 202530 марта 2025Билеты от 53 532
Ош26 июля 202529 июля 2025Билеты от 53 636
Душанбе12 марта 202518 марта 2025Билеты от 54 391
Худжанд12 марта 202515 марта 2025Билеты от 55 147
Улан-Батор1 апреля 20255 апреля 2025Билеты от 55 367
Баку25 апреля 202530 апреля 2025Билеты от 55 638
Шанхай9 мая 202515 мая 2025Билеты от 57 299
Дубай19 февраля 202525 февраля 2025Билеты от 59 502
Бангкок14 апреля 202520 апреля 2025Билеты от 59 879
Батагай-Алыта17 февраля 202520 февраля 2025Билеты от 61 373
Усть-Куйга24 февраля 202528 февраля 2025Билеты от 61 912
Хонуу10 марта 202514 марта 2025Билеты от 62 051
Сеул10 апреля 202514 апреля 2025Билеты от 62 055
Тамбов31 мая 20256 июня 2025Билеты от 62 145
Тбилиси21 февраля 202526 февраля 2025Билеты от 62 513
Нальчик26 мая 202531 мая 2025Билеты от 62 909
Чокурдах12 марта 202515 марта 2025Билеты от 64 051
Токио13 марта 202519 марта 2025Билеты от 65 551
Санья5 марта 202510 марта 2025Билеты от 68 733
Осака12 марта 202513 марта 2025Билеты от 69 482
Тикси20 февраля 202521 февраля 2025Билеты от 71 394
Белая Гора10 марта 202514 марта 2025Билеты от 71 919
Абу-Даби24 апреля 202530 апреля 2025Билеты от 75 281
Пхукет9 марта 202514 марта 2025Билеты от 77 037
Гонконг10 мая 202516 мая 2025Билеты от 78 067

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.