Летные училища, никогда не были дешевыми.
Подготовка Лётчика с нуля, это действительно очень дорогостоящий процесс и 99% желающим стать воздухоплавателем элементарно не доступен!
Когда учился я, нам говорили, что каждый курсант, который дошел до выпуска, стоил государству 1 миллион рублей. (напомню, это цены середины 80х годов)
Для понимания и сравнения, мои родители купили кооперативную, трехкомнатную квартиру в Москве и она стоила 10 000 рублей. Папа и мама выплачивали эту квартиру в течении 20 лет!
Поэтому, миллион рублей в то время, это была просто астрономическая цифра! Но в СССР любое обучение, в любом институте, техникуме или училище были за счет государства и ни каких коммерческих (платных) факультетов не было.
А что же сейчас?
А сейчас есть и платное и бесплатное обучение. Не секрет, что поступить сегодня в лётное учебное заведение на бюджет (бесплатное обучение) очень не просто! И роль здесь играет совсем не ваше здоровье, желание или знания. Насколько я в курсе, сегодня при поступлении, потребуется результаты ЕГЭ и “красный” аттестат (одни пятерки)
Я правильно понимаю, что сейчас нет никаких экзаменов, их сейчас не сдают, а смотрят на бумажки? Кто поступал недавно, поправьте меня. Не владею оперативной информацией, меняется все очень быстро.
В общем если у вас нет денег (у ваших родителей, дедушек бабушек, спонсоров…), то шанс получить летное образование стремится к нулю!
В мои руки попал интересный документ, стоимость обучения в Бугурусланском Лётном 23/24 годы.
Итак (ты-ды-ды-дынь! барабанная дробь!)
7 МИЛЛИОНОВ ! рублей с копейками.
Учитывая то, что 17 летнему молодому человеку, только что окончившему школу, ни один банк такого кредита не даст. У этого молодого человека папа и мама не являются депутатами или бизнесменами, а в школьном аттестате стоит тройка по музыке или истории КПСС, то реализовать мечту о небе, будет крайне затруднительно.
Или идти работать и зарабатывать, или как-то исправлять оценки в аттестате.
Есть еще, правда вариант, договориться с какой нибудь авиакомпанией и стать “целевиком” (это когда компания заключает договор с человеком, за которого оплатит обучение, а потом этот молодой специалист, после окончания учебного заведения, придет в эту авиакомпанию работать) Но этот вариант очень призрачен, поскольку в настоящий момент итак достаточно высококвалифицированных, безработных пилотов, из которых можно выбирать, (снимать “сливки”) Ну и никто сейчас не желает тратить деньги.
Ну вот такая она, суровая правда жизни.
Источник: