МЕТАЛЛОКАРКАС НОВОГО АЭРОВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА АЭРОПОРТА «ЮЖНО-САХАЛИНСК» ГОТОВ НА 95%

Для журналистов сахалинских и федеральных СМИ провели пресс-тур по строительной площадке нового аэровокзального комплекса аэропорта «Южно-Сахалинск». Работы на самом крупном авиационном объекте островного региона продвигаются довольно динамично. Металлический каркас нового терминала готов на 95%.

300 строителей ежедневно, в продленные смены, опираясь на помощь 60 единиц техники, приближают новый терминал к его финальному облику. Самая масштабная стройка транспортной сферы (площадь объекта составляет 40 тысяч квадратных метров), напоминает многослойный урбанистический улей, на каждом из металлических этажей которого специалисты заняты делом.

Спустя полтора года с начала возведения «скелет» нового аэровокзала практически готов. Кроме каркаса полностью завершены фундаментные работы и внешние коммуникации комплекса, а также готова котельная. На 85% выполнены перекрытия, продолжаются кровельные работы и остекление здания, строители активно трудятся над внутренними сетями объекта.

«Работы с металлокаркасом здания закончены. На днях пришла очередная партия в 1400 тонн, которая пойдет уже не на само здание, а на навес перед аэровокзальным комплексом. Фундаментф под навес выполненф на 85%, монтаж этой части займет два месяца», – объяснил журналистам представитель технического заказчика Константин Ольшин.

По его словам, свою работу генеральный подрядчик выполняет «на уровне», технические задачи решаются в рабочем порядке, о вопиющих недоработках говорить не приходится – ежемесячные проверки Ростехнадзора и ежедневные – стройконтроля, объект и команда, которая трудится над ним, успешно проходят.

Тем не менее, аэровокзальный комплекс будет сдан несколько позже озвученных ранее сроков. Об этом в ходе пресс-тура сообщил заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Олонцев. В полную силу новый терминал аэропорта заработает не к осени 2020 года, а к зиме. Подвижка в сроках произошла, по словам зампреда и главного куратора стройки областного значения, из-за ряда весомых причин.

«Повлияла недостаточно качественная отработка проекта, существуют места, где проведены недостаточно подробно изыскательские работы. Из-за этого субподрядчику приходилось приостанавливать работы», – отметил Сергей Олонцев, – «Другой момент: изменения требований к досмотровому оборудованию, что вызвало отсрочку по исполнению и контрактации. Из-за новых требований к оборудованию приходится целиком пересматривать этот пункт документации в проекте. Это тоже сказывается на сроках».

По предварительным планам, все необходимые проектные решения будут готовы уже к середине июля. По словам техзаказчика, на повторную экспертизу объект выйдет в августе. Контролировать ход строительства нового терминала, помогает BIM-модель – специальная программа, которая позволяет послойно визуализировать процесс «роста» аэровокзала, а также увидеть его ключевые узлы и мелкие детали. По сути BIM-модель  – своеобразное умное зеркало текущего состояния объекта и его систем. Современный инструмент для управления процессом возведения здания, объединяет трехмерную модель здания и календарный график строительства, позволяет контролировать сроки, сравнивая запланированные и уже выполненные работы. Подобная технология применялась при строительстве аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге.

Что касается планов воздушной гавани, связанных с планомерной модернизацией аэродромной и аэропортовой инфраструктуры, то их завершение должно синхронно завершиться к осени 2020 года, когда все глобальные штрихи, сопряженные со строительством нового терминала почти завершатся.

«Реконструированный перрон подойдет к зданию терминала в августе 2020 года. Сейчас проект проходит экспертизу, в августе планируем приступить к работе», – рассказал генеральный директор АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Никита Полонский, – «Вторая часть реконструкции начнется в следующем году, станет заключительным пазлом в строительной мозаике и завершит модернизацию аэропорта «Южно-Сахалинск» в ее аэродромной части. Аэропортовая часть, которая касается здания терминала и прилегающей инфраструктуры, должна поспеть к осени следующего года». 

Кроме того, в ближайшее время начнутся предпроектные работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы. Общественные слушания по этой теме проводились в аэропорту «Южно-Сахалинск» в феврале. Необходимость появления современной взлетки, как одного из шагов на пути развития воздушной гавани, назрела давно. Действующую взлетно-посадочную полосу ввели в эксплуатацию 55 лет назад – за время службы и многочисленных ремонтов, основная авиа «дорога» острова заметно постарела. Построить новую ВПП необходимо, в первую очередь, для обеспечения регулярности и безопасности полетов, а также для того, чтобы соблюсти интересы пассажиров и авиакомпаний. По словам Никиты Полонского, к созданию технико-экономического обоснования и предпроектным изысканиям приступят уже в следующем месяце.

Все шаги, связанные с реконструкцией авиационной инфраструктуры, а также строительством новых объектов на территории аэропорта «Южно-Сахалинск», по мнению авиаторов и областного правительства, позволят создать из самой крупной воздушной гавани острова, масштабный международный грузовой и пассажирский хаб – удобный транзитный пункт для трансконтинентальных перевозчиков стран АТР и США.

Фото Михаила Родина

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.