Федеральные чиновники понесут ответственность за затянутые сроки определения подрядчика строительства новой взлетно — посадочной полосы в аэропорту Благовещенска

Об этом заявил заместитель Председателя Правительства РФ, полномочный представитель Президента РФ на Дальнем Востоке, подытоживая оперативное совещание в аэропорту столицы Приамурья.

«Решили наказать руководство Минтранса и руководство Росавиации за плохо организованную работу. Три раза проходили конкурсные процедуры, три раза они не состоялись. Есть вопросы, связанные с заниженной ценой проекта, устаревшие проектные документации, завышенные требования к подрядчику. Высокие требования выставляются, чтобы на объекты заходили ответственные подрядчики, но если на конкурс никто не заявляется, нужно же было задуматься. Было поручение Президента Российской Федерации, и ничего не двигается. Поэтому это просто плохая организация работы, а самое главное, на мой взгляд, отсутствие ответственности и отсутствие понимания, что от этого страдают люди», — подчеркнул Юрий Трутнев.

Строительство и реконструкция аэропортового комплекса «Игнатьево» предусмотрены государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» с финансированием из федерального бюджета в размере 4,67 млрд. руб. с 2019 по 2021 год.

Для определения подрядчика проведено 3 конкурса и 1 запрос предложений. Однако подрядная организация не определена.

По информации потенциальных подрядчиков причинами отрицательных результатов конкурсов являются: низкая финансовая привлекательность проекта; требования к подрядчику в части установления срока гарантии на бетонное покрытие ВПП 10 лет с продлением его до 10 лет после каждого гарантийного ремонта; условия оплаты, которыми предусматривалась выплата аванса в размере до 30% от цены контракта (обеспеченного банковской гарантией) через казначейский аккредитив, с последующей оплатой за выполненные работы только после полного закрытия аванса.

15 мая объявлен новый конкурс, по просьбе Правительства Амурской области в нем требования к потенциальным подрядчикам смягчены, например гарантийный срок на бетонное покрытие ВПП снижен до 5 лет, а размер аванса и обеспечения договора установлен 10% от цены договора с возможностью доавансирования после закрытия работами предыдущего выплаченного аванса, в сумме не более 70% от цены договора.

«Для нас это очень проблемный вопрос, к сожалению, от Правительства области конкурсные процедуры по взлетно-посадочной полосе не зависят. Все взлетно-посадочные полосы являются федеральной собственностью. Торги объявляет соответствующее федеральное агентство, — пояснил губернатор Приамурья Василий Орлов. — Мы констатируем, что трижды конкурс не состоялся. Объявлен четвертый. По нашим просьбам упростили параметры по этому конкурсу, и мы рассчитываем, что он состоится. Этот вопрос стоит на особом контроле, новая полоса нам необходима, из-за ее отсутствия к нам не летают тяжелые самолеты, а у Аэрофлота только такие борта. И это сказывается на стоимости авиабилетов».

Четвертый конкурс завершится 14 июня, региональные власти рассчитывают, что благодаря сниженным требованиям, подрядчик будет определен, и работы начнутся в 2019 году. Если же конкурс опять будет признан несостоявшимся, то в проект придется вносить коррективы в части удорожания, и это отодвинет срок реализации на год, а по решению Юрия Трутнева профильные федеральные чиновники понесут персональную ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.