Тридцать будущих авиационных техников прошли практику на авиационно-технической базе «Якутия техникс», которая является основой инженерно-авиационной службы авиакомпании «Якутия».
Специалисты авиационно-технической базы готовят самолеты к вылету, проводят на воздушных судах регламентные работы. Это сложный и чрезвычайно ответственный труд, который требует не только теоретических знаний, но и мастерства и профессионализма. Приоритет авиакомпании – авиационная безопасность полетов. Квалифицированные кадры и собственная база позволяют качественно и своевременно проводить техническое обслуживание воздушных судов.
По словам директора по управлению персоналом авиакомпании «Якутия» Татьяны Шестаковой, практиканты АТБ – это студенты, окончившие первый курс Якутского авиационного технического училища гражданской авиации – филиала Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, которое является основной «кузницей кадров» для местных авиакомпаний. А летную службу пополняют выпускники как Якутского авиационного технического училища гражданской авиации, так и Ульяновского института гражданской авиации и Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Так, в этом году в «Якутию» приняты на работу одиннадцать пилотов – выпускников этих учебных заведений.
«Ознакомительная практика проводилась в трех цехах авиационно-технической базы: отечественного производства, иностранного производства и цехе текущего ремонта самолетов. Ребята проявляют неподдельный интерес к будущей профессии», – отмечает заместитель начальника цеха технического обслуживания воздушных судов отечественного производства АТБ, Андрей Чибисов.
«Студенты в ходе нынешней практики ознакомились с установочной документацией, основными характеристиками самолета, наблюдали за процессом технического обслуживания и ремонтом воздушных судов. По заданным ребятам вопросам, было видно, что они ответственно подошли к прохождению практики. Надеемся, что после завершения обучения кто-то из них пополнит состав наших авиатехников-механиков», – говорит Гаврил Марков, начальник цеха технического обслуживания воздушных судов иностранного производства АТБ.
По рассказам самих практикантов, к выбору профессии они подошли со всей серьезностью, у многих в планах после окончания училища продолжить учебу в высшем учебном заведении гражданской авиации.
Михаил Аммосов из села Оймякон давно хотел стать авиатором, поэтому, когда пришло время сделать выбор места учебы, он не сомневался:
– С детства «дружу» с техникой, постоянно помогал папе в ремонте автомашины и мотоцикла. Мне было интересно, как замена одной, пусть самой маленькой неисправной детали, может «ввести в строй» любой сложный механизм. Сейчас уже запросто могу сам отремонтировать автотехнику.
Практика интересная, нам подробно все объясняют, рассказывают. Наблюдая за ремонтом, думаю, что разница между автомобильной и авиационной техникой не такая уж и большая.
Учусь на техника-механика, мой выбор родители одобрили. После училища планирую продолжить обучение на бортмеханика или инженера в Санкт-Петербурге.
Как правило, профессия авиатехника-механика считается мужской, но в группе практикантов старостой является единственная девушка в группе – Анастасия Харичкова из Якутска. «Два старших брата с малых лет привили мне любовь к «мальчишеским» играм: обожала собирать конструктор, куклам всегда предпочитала машинки, самолетики. Учиться мне нравится, наиболее интересно было изучать основы двигателей и конструкции самолетов. Из девочек я в группе одна, но дискомфорта не испытываю, так как однокурсники во всем поддерживают. После получения диплома, планирую поступить в Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации на авиационного инженера, а затем работать по специальности. В скором времени мечтаю получить водительское удостоверение», – говорит Настя.
Андрей Афанасьев тоже из Якутска, он – продолжатель авиационной династии. Любовь к авиации ему привил отец, много лет трудившийся авиамехаником в Нюрбинском аэропорту и осуществлявший ремонт вертолетов. Александр Корнилович сейчас уже на пенсии, но делится с сыном секретами профессии.
«Папа всегда интересно рассказывал о своей работе, я много читал книг, энциклопедий, где подробно описывались различные воздушные суда. Обожаю летать.
Во время учебы нам важен каждый предмет, который нам преподают в рамках программы, необходимо запомнить все в деталях, ничего не упустить, знать всю практику и теорию. Мы уже сейчас должны вырабатывать ответственность, ведь в будущем будем самостоятельно ремонтировать как вертолеты, так и самолеты, подготавливать воздушные суда к вылету. От нашей качественной работы во многом зависит безопасность пассажиров и экипажа. На практике в авиационно-технической базе мы узнали порядок проведения оперативной работы.
Если бы была возможность выбирать, на каких типах воздушных судов хотел бы работать, то выбрал самолеты иностранного производства. Это связано с тем, что в свободное время изучаю английский, хочу владеть им в совершенстве. В дальнейшем, возможно, переучусь на бортмеханика, и буду вылетать в составе экипажа», – делится Андрей.
Спартак Слепцов из г. Верхоянска ремонтировал танки, проходя службу в одноименных войсках. Многотонные бронированные боевые машины «оживали» под руками юного уроженца Верхоянского района и вскоре, оглашая ревом окрестности, разрезая гусеничным ходом землю, выходили на учения. Его дядя – пилот со стажем, много рассказывал о полетах, тяге к небу. Любовь к технике и авиации привели Спартака в Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации, где теперь учится будущий авиамеханик: «Я бы хотел после обучения вернуться в авиационно-техническую базу авиакомпании «Якутия» и заниматься ремонтом самолетов. В ходе практики мы поняли, что здесь работают настоящие профессионалы, способные увлечь своей профессией, теперь моя мечта – оказаться в их числе».
Глядя на взлетающий лайнер, авиатехники могут гордиться тем, что в этот полет вложена и их частичка души и мастерства.
Популярные направления авиакомпании Якутия
Место | Направление | Найти билеты |
---|---|---|
1 | Сочи → Москва | Узнать цену |
2 | Санкт-Петербург → Екатеринбург | Узнать цену |
3 | Махачкала → Москва | Узнать цену |
4 | Минеральные Воды → Москва | Узнать цену |
5 | Новосибирск → Москва | Узнать цену |
6 | Москва → Сочи | Узнать цену |
7 | Москва → Махачкала | Узнать цену |
8 | Москва → Минеральные Воды | Узнать цену |
9 | Москва → Новосибирск | Узнать цену |
10 | Якутск → Москва | Узнать цену |