Итоги расследования происшествия с самолетом Superjet 100 авиакомпании Якутия

Итоги расследования происшествия с самолетом Superjet 100 авиакомпании Якутия

Автор фото Алексей Демин

После вынужденной посадки самолета Superjet 100 авиакомпании Якутия в аэропорту Владивостока 3 сентября, была собрана комиссия по расследованию данного происшествия. Напомним, что самолет Superjet 100 с бортовым номером RA-89011 выполнял рейс Владивосток – Якутск, но в связи с отказом системы управления предкрылками вернулся в аэропорт вылета Владивосток.

Самолет  Sukhoi Superjet-100 с бортовым номером RA-89011 совершил свой первый полет 13 августа 2012 года. С начала эксплуатации самолет выполнил 2926 посадок, а общий налет 7158,33 часа. Последнее техническое облуживание воздушное судно проходило 25 августа 2016 года

Во время неудачного рейса на борту самолета находилось 66 пассажиров и 5 членов экипажа, а также 768 кг багажа, 125 кг почты и 787 кг коммерческого груза.

В ходе расследования было выяснено, что при наборе высоты после взлета во время уборки механизации крыла на высоте  800 метров произошел отказ системы управления предкрылками. В итоге предкрылки остались во взлетном положении (выпущенными).

В состав комиссии, проводившей расследование данного инцидента, вошли представители Дальневосточного МТУ Федерального агентства воздушного транспорта, а также представители разработчика компании Гражданские самолеты Сухого. После неоднократной проверки самолета и системы уборки-выпуска механизации крыла было вынесено решение, что причиной инцидента стал кратковременный отказ блока управления механизации крыла (МАСЕ).

Самолет Superjet 100 с бортовым номером RA-89011 допущен к дальнейшей эксплуатации без ограничений и уже 8 сентября выполнил регулярный рейс 501 по маршруту Якутск – Харбин.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.